18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Бронзовые Будды, керамика, трон императора и даже «индийская Фрида Кало»

№41
Материал из газеты

В середине марта главные торги посвящены Китаю, Индии и Юго-Восточной Азии

Одна из жемчужин недели — китайская керамическая фигурка придворной дамы (бело-зелено-коричневая глазурь) эпохи династии Тан (VII–IX вв.), выставленная на аукцион китайского искусства Sotheby’s ($700–900 тыс.). Это один из последних еще не проданных предметов из коллекции Альфреда Таубмана, бывшего главы Sotheby’s. Здесь же большое блюдо ($600–800 тыс.) в желто-зеленых тонах с символами и иероглифами, обещающими владельцу благополучие и процветание и относящееся к недолгому правлению императора Юнчжэна (1722–1735).

Кроме керамики разных эпох и стилей будет на торгах и китайская мебель. Топ-лот Christie’s — трон XIX века ($800 тыс. — 1,2 млн). Как и знаменитый трон императора Цяньлуна, проданный семь лет назад за рекордные для китайской мебели $11 млн, этот экземпляр вырезан из драгоценного красного сандала и украшен изображениями пяти драконов — по числу традиционных благословений, к которым относятся здоровье, долголетие, богатство, добродетель и смерть в умиротворении. Sotheby’s на свои мебельные торги выставляет коллекцию, собранную священником из Сан-Франциско Ричардом Фабианом. Топ-лот здесь — пара кресел XVI–XVII веков (династия Мин) из дерева хуангуали ($500–700 тыс.).

Первоклассные предметы китайского прикладного искусства будут на торгах Sotheby’s в поддержку Центра музыки и искусств в поместье Карамор. Летний дом с садом в итальянском стиле в часе езды от Нью-Йорка в 1930-е годы построили банкир Вальтер Розен и его жена Люси, изначально задумав поместье как место для летних фестивалей (они проводятся здесь с 1945 года). Выставленные на аукцион 82 лота (вазы клуазоне, каменная скульптура, фарфор и бронза) — лишь малая часть сокровищ, собранных супругами. Безусловные раритеты — пара фонарей в европейском стиле, сделанная в Китае во второй половине XVIII века ($500–800 тыс.). И того же времени храмовый гарнитур из пяти ваз с эмалью клуазоне ($300–500 тыс.).

Буддистская бронзовая скульптура составляет значительную часть лотов на азиатской неделе. Среди топ-лотов Christie’s — тибетская золоченая фигура 11-голового Авалокитешвары XV–XVI веков со вставками из бирюзы ($300–500 тыс.) и более ранняя, начала XI века фигура Майтрейи ($200–300 тыс.). Топ-лот Bonhams — внушительная (167 см) ритуальная статуя Махакашьяпы, ученика Будды ($300–600 тыс.), исполненная в эпоху китайской династии Мин (середина XIV — середина XVII века).

За искусство Южной Азии  ХХ века на неделе отвечает Sotheby’s — ему посвящены отдельные торги. Топ-лот — монументальное (152x262 см) полотно самого дорогого художника Индии Васудео Гаитонде, переосмыслившего стили Кандинского и Пауля Клее. Абстракция 1960 года в серо-синих тонах изначально была заказана национальными авиалиниями для офиса в Мумбаи (отсюда ее облачно-небесная гамма и летящие очертания), но в итоге оказалась в частных руках ($2,5–3,5 млн). Кстати, картина — самая большая в наследии Гаитонде, рекорд для живописи которого — $4,4 млн — был установлен совсем недавно, в декабре прошлого года. Еще один топ-лот — картина В саду (1938) Амриты Шер-Гил, «индийской Фриды Кало», живопись которой объявлена национальным достоянием и потому редко попадает на международные аукционы. Ценовой максимум для ее работ — $2,9 млн, заплаченные ровно год назад за автопортрет, так что полотно с оценкой в $1,8–3 млн претендует на новый рекорд. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+