18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Подлинное китайское качество

№41
Материал из газеты

Фонд Louis Vuitton представляет Парижу современное искусство Китая

С момента открытия нового здания Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу прошел год с небольшим, и за это время в частном музее состоялись три крупные выставки — две персональные и одна сборная. К открытию в октябре 2014 года была приурочена экспозиция, посвященная архитектурному замыслу Фрэнка Гери — автора проекта здания фонда, чуть позже открылась и ретроспектива датско-исландского художника Олафура Элиассона. Наконец, весной 2015 года фонд показал важнейшие произведения искусства ХХ века на выставке Ключи страсти. Один из принципов всех экспозиций: музейные шедевры всегда соседствуют с произведениями из коллекции фонда или из личного собрания Бернара Арно, владельца французского концерна LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Так же построена и новая выставка, посвященная современному китайскому искусству.

С января 2016 года на трех уровнях здания-«корабля» Фрэнка Гери можно посмотреть произведения современных художников из континентального Китая, коллекцию работ китайских классиков из собрания фонда, а также посетить различные лекции и перформансы, посвященные культуре Поднебесной.

Главным открытием проекта стала организованная при поддержке Центра современного искусства Улленсов в Пекине экспозиция под названием Бенту. Китайские художники в эпоху волнений и преобразований, в рамках которой представлены произведения 12 мастеров разных поколений (самый старший из них, Лю Сяодун, родился в 1963 году, а самый молодой, Тао Хуэй, — 1987 года рождения). Все они родом из разных областей Китая, но сейчас живут и работают в Пекине, и лишь один из них, Лю Шиюань, параллельно творит в Дании, развивая свою карьеру и на международной сцене. Однако все они различными средствами рассказывают о современном Китае, о его экономике и обществе, о проблемах и достижениях. Собственная, общая тематика работ и объясняет название выставки: «бенту» можно перевести как «родная земля». Это очень распространенное и актуальное для Китая понятие обозначает симбиоз местных и глобальных черт, из которого рождается индивидуальное самосознание. Пожалуй, такой взгляд на современную китайскую художественную сцену представляет наибольший интерес для французского зрителя, тем более что это первая за десять лет выставка актуального искусства Китая во Франции.

В дополнение к ней на другом этаже представлена подборка произведений китайских художников из коллекции Фонда Louis Vuitton. Если экспозиция Бенту знакомит зрителя с малоизвестными за пределами Китая именами, то на втором уровне здания представлены звезды интернациональной арт-сцены. Прежде всего, это Ай Вэйвэй, безусловно самый известный художник современного Китая, «пекинский Уорхол» и диссидент. Кроме того, здесь представлены работы Хуан Юнпина и Чжан Хуаня. Монументальные творения звезд содержат аллюзии и на западную, и на восточную культуру. Так, в скульптуре Сюй Чжэня Вечность можно угадать черты древнегреческой статуи Ники Самофракийской из Лувра и бодхисатвы.

Выставка Бенту. Китайские художники в эпоху волнений и преобразований открыта до начала мая, а показ произведений из коллекции фонда продолжится до сентября, столько же будет длиться программа музыкальных и поэтических выступлений и кинопоказов, посвященных Китаю.

Меж тем сеть музейных партнеров фонда постоянно расширяется, и недавно очередь дошла и до российских музеев. В феврале был подписан договор о сотрудничестве между фондом и Государственным Эрмитажем, а также ГМИИ имени А.С.Пушкина. Стало известно, что уже осенью этого года в фонде состоится выставка, на которой впервые за почти 100 лет на время воссоединятся разделенные между ГМИИ и Эрмитажем шедевры французского искусства из коллекции Сергея Щукина: Клод Моне, Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри Матисс, Пабло Пикассо... Вместе с ними в октябре здесь будут представлены произведения выдающихся мастеров русского авангарда: Казимира Малевича, Александра Родченко, Михаила Ларионова, Владимира Татлина, Любови Поповой и Ольги Розановой.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+