Возвращение в Гранвиль

№41, март 2016
№41
Материал из газеты

Новая коллекция Dior Joaillerie посвящена детству основателя бренда и носит имя Granvillе, местечка в Нижней Нормандии, где сейчас располагается музей Christian Dior. Очередной шедевр Виктуар де Кастеллан, как всегда, связан с историей дома: 12 украшений воплощают идею беззаботных юных лет мэтра Диора

Браслет. Розовое золото, бриллианты, турмалины, хризолиты, шпинели, спессартин, аквамарины, бериллы, сапфиры
Браслет. Розовое золото, бриллианты, турмалины, хризолиты, шпинели, спессартин, аквамарины, бериллы, сапфиры

За 18 лет, что Виктуар де Кастеллан возглавляет ювелирное подразделение Dior, она не только сделала его одним из самых успешных примеров в истории развития «департамента украшений» на базе модного дома, но и сформировала яркую, самобытную и очень узнаваемую стилистику этого направления. Ее украшения — это всегда мастерская работа с цветом и объемом, безупречная с точки зрения дизайнерского высказывания и технического воплощения.

Кастеллан одной из первых привнесла в haute joaillerie цветные камни, а также необычные и нестандартные для высокой ювелирной моды «низкие» материалы вроде поделочных камней и слоновой кости, которые она искусно сочетала с бриллиантами и сапфирами. Но также сделала из этих произведений искусства музейного уровня «объекты желания». «Если я не хочу надеть то, что сама придумала, значит, это плохой дизайн» — одна из ее крылатых фраз.

Несмотря на свое новаторство и бунтарство, Кастеллан уважает творчество дома Dior и все коллекции так или иначе связывает с его историей. Она много работает с архивами. Так, из одного эскиза родилась коллекции Archi Dior для парижской Биеннале антикваров: Виктуар была охвачена идеей передать жесткую плиссировку и складки ткани в металле и камне. Она подчеркивает, что практически все украшения создаются по мотивам изделий haute couture дома Dior: за десять лет Кристиан Диор успел сделать столько знаковых вещей и заложить столь мощную ДНК бренда, что сегодня дизайнерам достаточно всего лишь хорошо выполнять домашнюю работу, изучая наследие мастера.

В прошлом году Виктуар де Кастеллан отправилась за вдохновением во французский Гранвиль, в знаменитый дом Диора, где дизайнер провел ранние годы, гуляя в матроске по берегу моря и играя в розовом саду, который до сих пор тщательно охраняется и пестуется садовниками. В этот раз темой коллекции стал не какой-то объект или предмет, знаковый для Диора, но само его детство в Нормандии. Такое, каким мы его представляем почти век спустя.

Двенадцать украшений на каждый день воплощают идею беззаботного детства, комнаты с игрушками, разбросанными по дощатому полу, и солнечными зайчиками, разбегающимися по стенам от цветных стеклышек, найденных на берегу моря и забытых посреди детской. «Я собирала камни для этой коллекции так, как это сделал бы ребенок — бессистемно и спонтанно, без каких-либо ограничений. Мне хотелось передать этот дух детской игры без правил и очевидной системы», — говорит Виктуар де Кастеллан.

Она собрала в коллекции все свои любимые камни: зеленый берилл, перидот, аквамарин, танзанит, розовый турмалин и рубеллит — и перемешала их будто бы случайно, соединив в одном изделии различные цвета, формы, огранку и размер. «Цвет — главный герой этой коллекции, — рассказывает дизайнер, — но камни подобраны таким образом, чтобы один уравновешивал другой и у каждого была возможность проявить себя в равной мере».

Продолжением этого оммажа детству Диора стала небольшая коллекция часов D de Dior — Granvillе — девять моделей с корпусами из желтого, розового и белого золота с желтыми сапфирами по безелю и циферблатом, отделанным бирюзой. Линия часов — это такая же искусная игра с цветом, как и основная, ювелирная, часть коллекции, калейдоскоп цветных камней, собранных как будто случайно, но между тем они складываются в причудливую и гармоничную абстракцию, которую при желании можно наделить любым фигуративным значением: это могут быть и костюмы к детской пьесе, которую придумал и поставил маленький Кристиан для своих друзей, и классические персонажи комедии дель арте, и так далее. На самом деле, если главный вдохновитель у нас беззаботное детство, то абстракция становится даже более желанным объектом, чем что-то конкретное, ибо она всегда готова к перевоплощению и новой игре.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+