18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Руина» останется руиной, но отреставрированной

Необходимость реставрации «Руины», надстроенной в XIX веке конюшни усадьбы Талызиных (ныне Музея архитектуры им. А.В.Щусева), давно обсуждалась. В 2015-м провели конкурс, на реализацию лучшего проекта реставрации (его подготовило архитектурное бюро «Рождественка») Министерство культуры РФ выделило 75 млн руб. «„Руина“ останется руиной, — обещает глава «Рождественки» Наринэ Тютчева, — только станет безопасной, и появится возможность нормального экспонирования. Это будет теплое здание с новой кровлей и качественным освещением. Неизменным останется „Кабинет Давида“ (мемориальный кабинет предыдущего директора музея, Давида Саркисяна. — TANR), на время стройки его фактически замуровали. И появится другой вход в одной из арок». Он ведет под своды XVIII века, в конюшню, там еще недавно была кладовка. И это не единственное новое решение. По словам директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной, «архитектурные элементы памятников, капители колонн из наших фондов будут инсталлированы в пространство „Руины“ и станут элементами постоянной экспозиции, являясь в то же время частью интерьера». Эти монументальные фрагменты хранились в филиале музея в Донском монастыре и теперь снова увидят свет. Сложность проекта в том, что, по словам Тютчевой, консервацией руин для музейного использования в России никто не занимался. «У нас есть только мемориальные руины — Брестская крепость, например. Но они музеефицированы давно и не являются обитаемыми зданиями», — поясняет она. Кроме того, степень подлинности этих законсервированных развалин вызывает вопросы, тогда как в «Руине» стараются сохранить все. «Здание разбили на квадраты, — объясняет руководитель архитектурного бюро, — и по каждому кирпичу и элементу прописали сценарий: что оставить, что заменить, укрепить, что делать со швами, раствором. Это буквально художественная штопка». Кладка здесь разного времени — реставраторы собрали коллекцию клейм от XVI до XX века. При этом и кладка, и перекрытия преподносят сюрпризы: предварительные исследования делались, когда здание функционировало, многое нельзя было вскрыть и посмотреть. Но пока что все эти проблемы решаемы, и к октябрю реставрация «Руины» должна быть завершена. 

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+