18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Нашумевшие гастроли Бэнкси в Нью-Йорке

Подходит к концу месяц «арт-резиденции на улицах Нью-Йорка» британского уличного художника Бэнкси. В начале октября он приехал в Нью-Йорк, чтобы провести выставку Better in than Out («Лучше внутри, чем снаружи»), в рамках которой каждый день представляет публике свое новое творение — как на улицах, так и на своем сайте.

Однако далеко не все произведения Бэнкси были приняты публикой благосклонно: многие его работы в течение месяца уничтожались, разрушались или похищались.

Печальная участь постигла первое же граффити художника, изображавшее двух мальчиков, тянущихся к баллончику с краской: вскоре оно было закрашено. Вторая его работа, «Это мой нью-йоркский акцент…», была дополнена тегом местного уличного художника. То же произошло и с третьим изображением — собакой, мочащейся на гидрант. После первой попытки вандализма пес был восстановлен одним из зрителей, однако позже он снова был покрыт надписями. Из трех работ серии The Musical две были полностью закрашены менее чем через сутки, а третья частично перекрыта чужими тегами. Седьмого октября на стене Кинг-стрит появился воздушный шарик в форме сердца, покрытый пластырями, который вскорости был испорчен человеком по имени Омар, чья подпись теперь красуется справа от шара. На следующий день Бэнкси написал на двери в Гринпойнте: «У меня есть теория, что любое предложение кажется мудрым, если написать имя мертвого философа в конце». Платон» — через два часа дверь сняли и унесли двое мужчин. Десятого октября Бэнкси изобразил маленького бобра, перегрызшего дорожный знак No parking anytime. Позже сам художник опубликовал на своем сайте видео, где группа мужчин взимает с желающих посмотреть на грызуна плату в $20, а рисунок прикрыт от глаз любопытствующих картонкой. Работа «Бетонная исповедальня» была переделана и приспособлена в качестве центра студенческого протеста.

Апофеозом же стало похищение целой скульптуры граффитиста. Реплика знаменитого сфинкса из Гизы, сложенная из обломков шлакобетонных блоков в масштабе 1:36, находилась в заброшенном дворе района Квинс, рядом с автомастерской. Ее ушлый хозяин Бернардо Велес открыл продажу осколков произведения по $100 за кусок. Во вторник утром он же с группой из 20 мужчин поместил статую в грузовик и увез в неизвестном направлении. Свои действия он объяснил тем, что некая галерея заплатила ему за доставку скульптуры. И хотя позже на место прибыла полиция, ни скульптуры, ни грузовика, ни Велеса к тому времени во дворе не было.

Когда Бэнкси начал свой октябрьский проект в Нью-Йорке, в Интернете появился сайт Steal Banksy («Укради Бэнкси»), где на карте обозначено местоположение всех созданных художником объектов с надписью «Бесплатно». В заголовке сайта красуется переделанное название выставки Бэнкси «Лучше нам, чем им», ниже поясняется «Возьми раньше, чем это сделает МоМА».

В связи с этим своеобразным турне Бэнкси в Нью-Йорк у новостных агентств практически каждый день был инфоповод, потому что с работами лондонского стрит-артиста все время что-то происходило.

Самое читаемое:
1
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
2
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
3
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
6
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
7
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+