18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нашумевшие гастроли Бэнкси в Нью-Йорке

Подходит к концу месяц «арт-резиденции на улицах Нью-Йорка» британского уличного художника Бэнкси. В начале октября он приехал в Нью-Йорк, чтобы провести выставку Better in than Out («Лучше внутри, чем снаружи»), в рамках которой каждый день представляет публике свое новое творение — как на улицах, так и на своем сайте.

Однако далеко не все произведения Бэнкси были приняты публикой благосклонно: многие его работы в течение месяца уничтожались, разрушались или похищались.

Печальная участь постигла первое же граффити художника, изображавшее двух мальчиков, тянущихся к баллончику с краской: вскоре оно было закрашено. Вторая его работа, «Это мой нью-йоркский акцент…», была дополнена тегом местного уличного художника. То же произошло и с третьим изображением — собакой, мочащейся на гидрант. После первой попытки вандализма пес был восстановлен одним из зрителей, однако позже он снова был покрыт надписями. Из трех работ серии The Musical две были полностью закрашены менее чем через сутки, а третья частично перекрыта чужими тегами. Седьмого октября на стене Кинг-стрит появился воздушный шарик в форме сердца, покрытый пластырями, который вскорости был испорчен человеком по имени Омар, чья подпись теперь красуется справа от шара. На следующий день Бэнкси написал на двери в Гринпойнте: «У меня есть теория, что любое предложение кажется мудрым, если написать имя мертвого философа в конце». Платон» — через два часа дверь сняли и унесли двое мужчин. Десятого октября Бэнкси изобразил маленького бобра, перегрызшего дорожный знак No parking anytime. Позже сам художник опубликовал на своем сайте видео, где группа мужчин взимает с желающих посмотреть на грызуна плату в $20, а рисунок прикрыт от глаз любопытствующих картонкой. Работа «Бетонная исповедальня» была переделана и приспособлена в качестве центра студенческого протеста.

Апофеозом же стало похищение целой скульптуры граффитиста. Реплика знаменитого сфинкса из Гизы, сложенная из обломков шлакобетонных блоков в масштабе 1:36, находилась в заброшенном дворе района Квинс, рядом с автомастерской. Ее ушлый хозяин Бернардо Велес открыл продажу осколков произведения по $100 за кусок. Во вторник утром он же с группой из 20 мужчин поместил статую в грузовик и увез в неизвестном направлении. Свои действия он объяснил тем, что некая галерея заплатила ему за доставку скульптуры. И хотя позже на место прибыла полиция, ни скульптуры, ни грузовика, ни Велеса к тому времени во дворе не было.

Когда Бэнкси начал свой октябрьский проект в Нью-Йорке, в Интернете появился сайт Steal Banksy («Укради Бэнкси»), где на карте обозначено местоположение всех созданных художником объектов с надписью «Бесплатно». В заголовке сайта красуется переделанное название выставки Бэнкси «Лучше нам, чем им», ниже поясняется «Возьми раньше, чем это сделает МоМА».

В связи с этим своеобразным турне Бэнкси в Нью-Йорк у новостных агентств практически каждый день был инфоповод, потому что с работами лондонского стрит-артиста все время что-то происходило.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+