Триптих Таддео Гадди воссоединили через пять веков после его создания

Таддео Гадди (ок. 1290–1366). Мадонна с младенцем на троне и десять святых. 1330–1334. Триптих в раскрытом виде / New-York Historical Society, Gift of Thomas Jeff erson Bryan; The Alana Collectio
Таддео Гадди (ок. 1290–1366). Мадонна с младенцем на троне и десять святых. 1330–1334. Триптих в раскрытом виде / New-York Historical Society, Gift of Thomas Jeff erson Bryan; The Alana Collectio

Мадонна с младенцем на троне и десять святых Таддео Гадди (ок. 1290–1366), флорентийского мастера и ученика Джотто, впервые предстала в своем первозданном виде на выставке в Нью-Йоркском историческом обществе. Центральная доска триптиха (1330–1334) с 1867 года по завещанию  его владельца Томаса Дж. Брайана хранится в коллекции общества. Местонахождение же двух боковых створок долгое время было неизвестно. «Мы не знаем также, когда триптих был разделен», — говорит Роберта Олсон, куратор Нью-Йоркского исторического общества. Две отсутствующие створки удалось разыскать на аукционных торгах, откуда они попали в частную американскую коллекцию (The Alana Collection), которая и предоставила их на эту выставку. Недавняя реставрация центральной панели подтвердила связь между тремя частями. Одним из доказательств того, что панели алтарного образа Гадди подлинны, стала подпись художника в форме восклицательного знака, окаймленного розеткой: она была обнаружена на всех трех досках. Позже Гадди отказался от нее. Триптих предположительно заказало частное лицо, и он был переносным. «Технологически это было важным для того времени новшеством», — говорит Роберта Олсон.

Первоначально была и рама, но о ее судьбе до сих пор ничего не известно. Поэтому решили показать ее виртуальную реконструкцию. Помимо триптиха Гадди в выставку включены произведения и других итальянских мастеров, в том числе Триумф Юлия Цезаря (ок. 1445–1465) Джованни ди Сер Джованни и Распятие (ок. 1315) одного из последователей Дуччо. Вся эта группа произведений, как и центральная панель триптиха Гадди, происходит из коллекции Томаса Дж. Брайана.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+