XX век в 220 лотах

Аукционный дом Phillips собрал на одних торгах весь XX и XXI век

Jean Dubuffet. Bain de Soleil, 1956
Jean Dubuffet. Bain de Soleil, 1956
Альберто Бурри
Алексей Явленский
Дэмиен Херст
Поль Дельво
Жан Дебюффе
Франк Ауэрбах
Гленн Лигон
Говард Ходжкин
Леон Кософф
Лучо Фонтана
Марино Марини
Пьеро Мандзони
Рудольф Стингел
Тауба Ауэрбах
Кадзуо Сирага
Альберто Бурри
Алексей Явленский
Дэмиен Херст
Поль Дельво
Жан Дебюффе
Франк Ауэрбах
Гленн Лигон
Говард Ходжкин
Леон Кософф
Лучо Фонтана
Марино Марини
Пьеро Мандзони
Рудольф Стингел
Тауба Ауэрбах
Кадзуо Сирага

Продавать на одних торгах и модернизм, и современное искусство — продуктивная идея, которой в последнее время все активнее пользуются аукционные дома. В частности, Phillips в Лондоне в течение двух дней намерен распродать 220 лотов искусства XX и XXI веков общим эстимейтом £33,7–48,8 млн.

Предполагается, что главным лотом вечерней сессии станет «Ахром» Пьеро Мандзони, созданный в 1958 году, когда художник только начал воплощать свою авангардную идею об уничтожении поверхности холста — и мял полотна, пропитанные белым каолином. «Ахром» оценен в £5–7 млн.

Среди других произведений, отмечающих главные художественные направления искусства ХХ века, — «Девушка с косой» Алексея Явленского, одной из центральных фигур мюнхенского авангарда, созданная в 1911 году (эстимейт £2–3 млн). «Лицо — это не просто лицо, а целая вселенная», — писал художник, которого позже эта тема полностью захватила. «Зимний вечер» Поля Дельво (1961, эстимейт £400–600 тыс.) — пример сюрреализма; «Коряга» Альберто Бурри (1959, £1,8–2,5 млн) и «Пространственный концепт» Лучо Фонтаны (1965, £1–1,5 млн) — образцы итальянского послевоенного искусства. Послевоенное искусство, кстати, будет разделено на торгах Phillips на несколько «национальных» групп: это экспрессивная «лондонская школа», к которой относятся Франк Ауэрбах и Леон Кософф, «европейская», куда попали мрачные монохромные полотна Пьера Сулажа и Жана Дюбюффе, и упомянутая итальянская.

Современное искусство также будет представлено крупными именами, такими как Тауба Ауэрбах и Рудольф Стингел. Совсем недавно среди тяжеловесов рынка, произведения которых стоят свыше £1 млн, появился Гленн Лигон — афроамериканский художник, использующий в своих работах тексты афроамериканского писателя Джеймса Болдуина. Фрагменты текста о расовой идентичности или инаковости художник делает основой своих абстракций, то разрешая зрителю прочесть буквы, то делая их практически неразличимыми. Полотно Лигона «Чужак № 45» оценено в £1,2–1,8 млн и может стать вторым-третьим по стоимости для художника (рекорд сейчас составляет £2,5 млн).

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+