18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Притягательная сила противоположностей. Выставки, посвященные двум корифеям русского искусства, но с разных его полюсов: одному из основателей отечественного авангарда Михаилу Ларионову и одному из главных создателей канона сталинского соцреализма Александру Герасимову. И молодая талантливая художница Аня Мягких, противопоставившая китч канонической иконописи.


«Наш друг Ларионов». С 7 по 28 февраля

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва, ул. Делегатская, д. 3) открывается совместная российско-британская выставка современного искусства, посвященная творчеству одного из основателей русского авангарда — Михаила Ларионова. Организаторами выступают арт-проект «Вместе» и благотворительный фонд, занимающийся спасением тяжелобольных детей, «Линия жизни», которые на протяжении многих лет в рамках партнерства привлекают внимание общественности к идее благотворительности через яркие и громкие события в искусстве. Нынешний проект — это продолжение выставки эксцентричных британских художников-авангардистов Билли Чайлдиша, Эджвуртона Нортона, Стива Лоу и Адама Вуду (двое последних работают под именем Гарри Адамс). В 2014 году выставка «Наш друг Ларионов» была представлена в Пушкинском доме в Лондоне и привлекла интерес публики и критиков. В московской экспозиции, наряду с работами британских художников, будут показаны произведения и российских живописцев, вдохновляющихся творчеством великого Ларионова: Анны Бирштейн, Екатерины Корниловой, Марии Суворовой и Алексея Чаругина. В рамках выставки 10 февраля состоится ее ключевое событие — благотворительный аукцион, для которого художники с обеих сторон безвозмездно предоставят самые блестящие свои работы. Средства, вырученные на торгах, будут направлены на оплату операций тяжелобольных детей.
Подробнее на http://www.vmdpni.ru/


«Осознанное и неосознанное: искусство между прочим». Анна Мягких. С 10 по 19 февраля

Галерея «Кино» (Москва, ул. Малая Молчановка, д. 8, стр. 2) представляет выставку живописи молодой художницы Ани Мягких. Автор умышленно разделила экспозицию на две части: одна полностью посвящена семейной иконографии, вторая отдана «неосознанным» картинам дизайнера. Семейная иконография — это осознание корней и самоопределение автора. Китч, которым пронизаны все произведения, является структуроопределяющим элементом. Яркие, кричащие цвета и повторяющиеся узоры резко противопоставляются глубокой эмоциональной близости всех членов семьи. Вторая часть экспозиции — «неосознанные картины». Они состоят из больших и маленьких фрагментов рабочих фартуков и скатертей, натянутых на пяльцы. Цвета и узоры в таких произведениях образуются в процессе вытирания кистей о фартук или при использовании скатертей по их прямому назначению. Такие работы можно назвать примером видения эстетики и красоты в том, что по существу является расходным материалом. Работы художницы отображают новое видение не только расходных материалов, но и стилистики китча, а также культуры традиционной иконописи.
Подробнее на www.gallerykino.ru


«Александр Герасимов. К 135-летию художника». С 10 февраля по 11 апреля

Галерея Леонида Шишкина совместно с Государственным историческим музеем (Москва, пл. Революции, д. 2/3) проводит выставку, посвященную 135-летию со дня рождения художника Александра Герасимова (1881–1963), первого президента Академии художеств СССР, лауреата четырех Сталинских премий. Будучи учеником Архипова, Коровина, Серова, поклонником Репина, он оставил в жанрах натюрморта и пейзажа немало добротных примеров русского импрессионизма. Однако многим художник больше известен как один из главных создателей канона сталинского соцреализма. В экспозицию войдет около 100 работ из музейных и частных коллекций. Такой масштабной выставки Александра Герасимова в Москве не было последние 50 лет.
Подробнее на http://www.shishkin-gallery.ru/


«Антология объекта». Владимир и Александр Мартиросовы. До 21 февраля

В стенах Нового Манежа (Москва, Георгиевский пер., д. 3/3) в рассказе о творческой династии Мартиросовых соединились сценография и изобразительное искусство. Отец и сын Мартиросовы работают в разных техниках, но их работы объединяет постоянный поиск формы, пластических решений и переосмысление станковых традиций. Выстраиваемые заново эстетические законы тотемных объектов Александра и кинетических скульптур Владимира, с одной стороны, позволяют делать отсылки к авангарду начала XX века, с другой — выявляют самостоятельность и оригинальность обращения с материалом. Проект посвящен различным способам зрительского восприятия художественных объектов: кинетических, статических или приближающихся к рельефам. Работы Владимира Мартиросова становятся одновременно и актерами, и декорациями необычного театрального представления. Архитектура проекта позволит зрителю попасть в театр теней и стать участником действия, которое задают кинетические скульптуры художника. Живопись, объекты и инсталляции Александра Мартиросова создают пространство для наблюдения за жизнью фигуративного и абстрактного искусства в разных медиа, позволяя анализировать эволюцию творческого метода художника.
Подробнее на http://moscowmanege.ru/ru/antologiya-obekta/ 

Выставка, посвященная картине «Обнаженные деревенские блондинки, радуясь свежему субботнему снегу, вышли в поле поиграть в снежки (вид сверху)». Александр Метелкин. До 29 февраля

В ноябре 2015 года мир искусства потрясла сенсационная новость: удалось расшифровать подпись к «Черному квадрату» Казимира Малевича, которая раньше считалась автографом художника. Ею оказалась фраза «битва негров в темной пещере». Подпись не просто юмористический пассаж, а своеобразный ответ другому художнику и писателю, Альфонсу Алле, который в 1882 году написал картину «Битва негров в темной пещере глубокой ночью». В свою очередь, участие в этой беседе решил принять художник Александр Метелкин, назвавший свою новую работу «Обнаженные деревенские блондинки, радуясь свежему субботнему снегу, вышли в поле поиграть в снежки (вид сверху)». Девственно белый квадрат, на котором можно увидеть только подпись автора и дату создания, одновременно отсылает к работам Казимира Малевича и Альфонса Алле и является постмодернистским намеком на больший, чем принято было считать до недавнего времени, иронический потенциал произведений авангарда. Выставка, посвященная картине, проходит в Галерее Александра Метелкина до конца февраля. Вход только по пригласительным.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+