Приглашения

Александр Герасимов. Художники на даче у Сталина. 1951
Александр Герасимов. Художники на даче у Сталина. 1951

Притягательная сила противоположностей. Выставки, посвященные двум корифеям русского искусства, но с разных его полюсов: одному из основателей отечественного авангарда Михаилу Ларионову и одному из главных создателей канона сталинского соцреализма Александру Герасимову. И молодая талантливая художница Аня Мягких, противопоставившая китч канонической иконописи.


«Наш друг Ларионов». С 7 по 28 февраля

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва, ул. Делегатская, д. 3) открывается совместная российско-британская выставка современного искусства, посвященная творчеству одного из основателей русского авангарда — Михаила Ларионова. Организаторами выступают арт-проект «Вместе» и благотворительный фонд, занимающийся спасением тяжелобольных детей, «Линия жизни», которые на протяжении многих лет в рамках партнерства привлекают внимание общественности к идее благотворительности через яркие и громкие события в искусстве. Нынешний проект — это продолжение выставки эксцентричных британских художников-авангардистов Билли Чайлдиша, Эджвуртона Нортона, Стива Лоу и Адама Вуду (двое последних работают под именем Гарри Адамс). В 2014 году выставка «Наш друг Ларионов» была представлена в Пушкинском доме в Лондоне и привлекла интерес публики и критиков. В московской экспозиции, наряду с работами британских художников, будут показаны произведения и российских живописцев, вдохновляющихся творчеством великого Ларионова: Анны Бирштейн, Екатерины Корниловой, Марии Суворовой и Алексея Чаругина. В рамках выставки 10 февраля состоится ее ключевое событие — благотворительный аукцион, для которого художники с обеих сторон безвозмездно предоставят самые блестящие свои работы. Средства, вырученные на торгах, будут направлены на оплату операций тяжелобольных детей.
Подробнее на http://www.vmdpni.ru/


«Осознанное и неосознанное: искусство между прочим». Анна Мягких. С 10 по 19 февраля

Галерея «Кино» (Москва, ул. Малая Молчановка, д. 8, стр. 2) представляет выставку живописи молодой художницы Ани Мягких. Автор умышленно разделила экспозицию на две части: одна полностью посвящена семейной иконографии, вторая отдана «неосознанным» картинам дизайнера. Семейная иконография — это осознание корней и самоопределение автора. Китч, которым пронизаны все произведения, является структуроопределяющим элементом. Яркие, кричащие цвета и повторяющиеся узоры резко противопоставляются глубокой эмоциональной близости всех членов семьи. Вторая часть экспозиции — «неосознанные картины». Они состоят из больших и маленьких фрагментов рабочих фартуков и скатертей, натянутых на пяльцы. Цвета и узоры в таких произведениях образуются в процессе вытирания кистей о фартук или при использовании скатертей по их прямому назначению. Такие работы можно назвать примером видения эстетики и красоты в том, что по существу является расходным материалом. Работы художницы отображают новое видение не только расходных материалов, но и стилистики китча, а также культуры традиционной иконописи.
Подробнее на www.gallerykino.ru


«Александр Герасимов. К 135-летию художника». С 10 февраля по 11 апреля

Галерея Леонида Шишкина совместно с Государственным историческим музеем (Москва, пл. Революции, д. 2/3) проводит выставку, посвященную 135-летию со дня рождения художника Александра Герасимова (1881–1963), первого президента Академии художеств СССР, лауреата четырех Сталинских премий. Будучи учеником Архипова, Коровина, Серова, поклонником Репина, он оставил в жанрах натюрморта и пейзажа немало добротных примеров русского импрессионизма. Однако многим художник больше известен как один из главных создателей канона сталинского соцреализма. В экспозицию войдет около 100 работ из музейных и частных коллекций. Такой масштабной выставки Александра Герасимова в Москве не было последние 50 лет.
Подробнее на http://www.shishkin-gallery.ru/


«Антология объекта». Владимир и Александр Мартиросовы. До 21 февраля

В стенах Нового Манежа (Москва, Георгиевский пер., д. 3/3) в рассказе о творческой династии Мартиросовых соединились сценография и изобразительное искусство. Отец и сын Мартиросовы работают в разных техниках, но их работы объединяет постоянный поиск формы, пластических решений и переосмысление станковых традиций. Выстраиваемые заново эстетические законы тотемных объектов Александра и кинетических скульптур Владимира, с одной стороны, позволяют делать отсылки к авангарду начала XX века, с другой — выявляют самостоятельность и оригинальность обращения с материалом. Проект посвящен различным способам зрительского восприятия художественных объектов: кинетических, статических или приближающихся к рельефам. Работы Владимира Мартиросова становятся одновременно и актерами, и декорациями необычного театрального представления. Архитектура проекта позволит зрителю попасть в театр теней и стать участником действия, которое задают кинетические скульптуры художника. Живопись, объекты и инсталляции Александра Мартиросова создают пространство для наблюдения за жизнью фигуративного и абстрактного искусства в разных медиа, позволяя анализировать эволюцию творческого метода художника.
Подробнее на http://moscowmanege.ru/ru/antologiya-obekta/ 

Выставка, посвященная картине «Обнаженные деревенские блондинки, радуясь свежему субботнему снегу, вышли в поле поиграть в снежки (вид сверху)». Александр Метелкин. До 29 февраля

В ноябре 2015 года мир искусства потрясла сенсационная новость: удалось расшифровать подпись к «Черному квадрату» Казимира Малевича, которая раньше считалась автографом художника. Ею оказалась фраза «битва негров в темной пещере». Подпись не просто юмористический пассаж, а своеобразный ответ другому художнику и писателю, Альфонсу Алле, который в 1882 году написал картину «Битва негров в темной пещере глубокой ночью». В свою очередь, участие в этой беседе решил принять художник Александр Метелкин, назвавший свою новую работу «Обнаженные деревенские блондинки, радуясь свежему субботнему снегу, вышли в поле поиграть в снежки (вид сверху)». Девственно белый квадрат, на котором можно увидеть только подпись автора и дату создания, одновременно отсылает к работам Казимира Малевича и Альфонса Алле и является постмодернистским намеком на больший, чем принято было считать до недавнего времени, иронический потенциал произведений авангарда. Выставка, посвященная картине, проходит в Галерее Александра Метелкина до конца февраля. Вход только по пригласительным.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+