18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Лондонские торги. От импрессионизма до сюрреализма

№40
Материал из газеты

Для своих февральских торгов в этом сегменте ведущие аукционные дома припасают все лучшее

Неделю импрессионистов и модернистов в Лондоне — одну из четырех больших в году, для которых аукционные дома припасают все лучшее, что приносит в их сети рынок, — откроет Christie’s. Один из топ-лотов вечерних торгов, которые пройдут 2 февраля, — Поль Сезанн и его пейзаж Ферма в Нормандии летом, написанный в 1882 году в легкой акварельной манере, с импрессионистическим светом, заливающим пространство холста (£4,5–6,5 млн). В это время художник много путешествовал по Франции, общался с Моне и Ренуаром и часто работал бок о бок с Писсарро, влияние которого просматривается в этой работе. На эти же торги выставлена картина Эрнста Людвига Кирхнера Эрна у моря. Фехмарн (£1,5–2,5 млн), иллюстрирующая путь, на который свернет от «живописи впечатлений» и Сезанн, и следующее поколение художников. Яркое цветовое решение и схематичные формы прочно войдут в арсенал живописи ХХ столетия. В отдельные торги аукционные дома выделяют искусство сюрреалистов. Один из лидеров аукциона Christie’s — работа Жоана Миро Женщина и птицы ночью, характерная для его позднего периода — с упрощенным рисунком и выразительностью локальных цветов (£3–5 млн).

Топ-лот вечерних торгов Sotheby’s 3 февраля — картина Анри Матисса Дети за пианино (Генриетта и ее братья), написанная в 1923 году, вскоре после переезда художника в Ниццу (£12–18 млн). В студии с видом на море Матисс пишет много полотен, залитых средиземноморским светом. Изящный профиль, очерченный черной краской на фоне красных стен, принадлежит Генриетте Даррикаррер. Скрипачка и балерина, любимая модель Матисса этого периода, за семь лет работы с художником на его картинах она переиграла множество ролей. Здесь Генриетта музицирует с младшими братьями, одежда которых словно парафраз черно-белых клавиш, а фигура скрипача в углу продолжает музыкальную тему.

Один из наиболее интересных лотов сюрреалистической подборки Sotheby’s — гуашь Шехеразада Рене Магритта (£500–700 тыс.). Впервые образ прекрасной сказочницы с голубыми глазами и алыми губами возник в творчестве художника в 1948 году. Тогда на выставке в одной из галерей Брюсселя он показал несколько живописных Шехеразад (первый вариант хранится в Музее Рене Магритта в Брюсселе) и полтора десятка гуашей, а позже снова обращался к этому сюжету.

Bonhams 4 февраля завершит серию торгов. Среди топ-лотов — характерный импрессионистический пейзаж Альфреда Сислея Малый Буживаль, впервые выставленный на открытые торги (£300–500 тыс.). Картина написана в 1874 году, чрезвычайно важном для истории. В этот год, весной, в парижском ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок состоялась первая выставка молодых художников, которых с легкой руки журналиста Луи Леруа назовут импрессионистами. Первым владельцем картины был солист Парижской оперы, баритон Жан-Батист Фор, большой поклонник творчества Эдуарда Мане (у Фора было больше 60 его картин) и художников его круга.

Скульптурный топ-лот коллекции Bonhams Вечная весна Огюста Родена (£500–700 тыс.). Одна из наиболее чувственных в истории пластических аллегорий, вдохновленная романом скульптора и его ученицы Камиллы Клодель, достаточно растиражирована. Однако выставленная на торги бронзовая отливка интересна тем, что выполнена при жизни мастера (1905–1907) в максимальном размере (66 см высотой). 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+