18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

С Родена смахнули пыль

№40
Материал из газеты

Один из самых популярных музеев Парижа и, пожалуй, главное мировое собрание работ великого скульптора распахнуло свои двери после масштабной реновации. Три года Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор помогал обновить крышу, паркет, а также все экспозиционные помещения, собрав ровно половину требуемой суммы

После трехлетней реконструкции в полностью обновленном здании XVIII века, отеле Бирон, где жил и творил в последние годы жизни великий скульптор, вновь принимает посетителей Музей Родена, закрытый с начала 2015 года.

«Здание находилось в весьма плачевном состоянии», — вспоминает директор музея Катрин Шевийо. Заметнее всего от ног десятков тысяч посетителей пострадал уникальный паркет. Пришлось обновить и крышу, хотя главные изменения все же коснулись экспозиционной «начинки».

В процессе обновления музей реорганизовал показ своих коллекций, состоящих из более чем 30 тыс. работ. Теперь в его 18 галереях выставляется около 600 экспонатов, включая гипсовые слепки и подготовительные штудии скульптора, которые показаны публике впервые. Экспозиция организована таким образом, чтобы детально воссоздать творческий процесс мастера. Кроме того, в одном из залов работы Огюста Родена соседствуют с фрагментами античных статуй из его собрания.

Реставрация обошлась в €16 млн: половину из них выделило Министерство культуры и коммуникации Франции (49%), остальные средства (51%) музею помог собрать Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор. Роден завещал авторские права на свои работы французскому государству. Продавая выпущенные ограниченным тиражом реплики его скульптур, музей стал единственным в стране государственным культурным учреждением, обеспечивающим себя самостоятельно «от и до».
По прогнозам Шевийо, ежегодная посещаемость этого и без того популярного музея теперь должна увеличиться с 70 тыс. до 80 тыс. человек.

Айрис Кантор, чей фонд передал в дар 450 работ Родена более чем 70 музеям, вспоминает, как ее муж впервые увидел работы скульптора. Бернард Джеральд Кантор стал одним из учредителей дилерской фирмы Cantor Fitzgerald в 1945 году.
«В 1945 году мой муж Берни бродил по Метрополитен-музею и наткнулся на мрамор Родена Рука Бога. Год спустя он шел по Мэдисон-авеню и увидел в одной галерее небольшую бронзовую копию работы. Он спросил дилера: „Это настоящая вещь?“ — и ему рассказали, что Роден работал с разными способами отливок, создавая уменьшенные и увеличенные модели, а еще сообщили о музее Родена. Тогда Кантор решился купить скульптуру за $95, а выходя из галереи с покупкой, думал: „Боже, $95 — это же аренда моего офиса за два месяца!“ Я чувствую, что обязана стать продолжательницей его дела. И то, что скульптура Рука Бога теперь выставляется в обновленном, отреставрированном Зале имени Айрис и Б. Джеральда Кантор как бы ставит точку в истории одержимости Берни величием Родена. Я знаю, что оба они теперь там, наверху, и… улыбаются». 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+