18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Арбат стал «слепым и глухим»

На Арбате теперь пустынно. Первыми пострадали букинисты, затем летом 2015 года власти выгнали всех уличных музыкантов под предлогом того, что шум мешает местным жителям. А 22 и 23 января 2016 года управа района Арбат и полиция устроили облаву и на арбатских художников-портретистов. Их задержали и доставили в ОВД «Арбат», при этом конфисковав инструментарий: мольберты, кисти, этюдники, карандаши и бумагу.

«Полицейские отконвоировали нас в управу, там составили протокол, обвинили нас в незаконной торговле и выписали штраф в размере 2,5 тыс. руб., отказываясь возвращать имущество до уплаты штрафа», — рассказывает один из пострадавших, художник Владимир Доцоев.

В среду 26 января состоялась встреча около 30 арбатских художников, которая проходила под наблюдением полиции. На ней ничего решено не было, но событие благодаря прессе получило широкую огласку.

Вчера, 28 января, художники пошли в управу района Арбат в очередной раз, где им подробно объяснили, что заниматься творчеством на этой улице нельзя, так как местные жители жалуются на шум, к тому же их деятельность по сути является незаконной торговлей. Мольберты, краски и кисти в управе возвращать отказались, посоветовав бедолагам обращаться в суд.

Художники так дело оставлять не намерены и собираются обратиться в Мосгордуму, заручившись поддержкой приближенных к власти живописцев, в частности Александра Шилова.

В то же время глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко объяснил ситуацию так: «Есть власть законодательная, есть исполнительная. Мы никого с Арбата не выгоняли, наоборот, еще летом под предводительством главы Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского на круглом столе решили всем уличным артистам выдавать патенты. Закон до сих пор утверждается. Но это же возмутительно, что самая красивая и оживленная улица в России, на которую равняются города, стоит слепая и глухая. Как только закон утвердят, художники и музыканты вернутся на Арбат. На каком этапе находится закон, я не знаю». 

Стоит вспомнить, что в свое время на Арбате торговали своими работами художники Авдей тер-Оганьян, Айдан Салахова, Анатолий Зверев.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+