Арбат стал «слепым и глухим»

© Mikhail Metzel/AP Photo
© Mikhail Metzel/AP Photo

На Арбате теперь пустынно. Первыми пострадали букинисты, затем летом 2015 года власти выгнали всех уличных музыкантов под предлогом того, что шум мешает местным жителям. А 22 и 23 января 2016 года управа района Арбат и полиция устроили облаву и на арбатских художников-портретистов. Их задержали и доставили в ОВД «Арбат», при этом конфисковав инструментарий: мольберты, кисти, этюдники, карандаши и бумагу.

«Полицейские отконвоировали нас в управу, там составили протокол, обвинили нас в незаконной торговле и выписали штраф в размере 2,5 тыс. руб., отказываясь возвращать имущество до уплаты штрафа», — рассказывает один из пострадавших, художник Владимир Доцоев.

В среду 26 января состоялась встреча около 30 арбатских художников, которая проходила под наблюдением полиции. На ней ничего решено не было, но событие благодаря прессе получило широкую огласку.

Вчера, 28 января, художники пошли в управу района Арбат в очередной раз, где им подробно объяснили, что заниматься творчеством на этой улице нельзя, так как местные жители жалуются на шум, к тому же их деятельность по сути является незаконной торговлей. Мольберты, краски и кисти в управе возвращать отказались, посоветовав бедолагам обращаться в суд.

Художники так дело оставлять не намерены и собираются обратиться в Мосгордуму, заручившись поддержкой приближенных к власти живописцев, в частности Александра Шилова.

В то же время глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко объяснил ситуацию так: «Есть власть законодательная, есть исполнительная. Мы никого с Арбата не выгоняли, наоборот, еще летом под предводительством главы Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского на круглом столе решили всем уличным артистам выдавать патенты. Закон до сих пор утверждается. Но это же возмутительно, что самая красивая и оживленная улица в России, на которую равняются города, стоит слепая и глухая. Как только закон утвердят, художники и музыканты вернутся на Арбат. На каком этапе находится закон, я не знаю». 

Стоит вспомнить, что в свое время на Арбате торговали своими работами художники Авдей тер-Оганьян, Айдан Салахова, Анатолий Зверев.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+