18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Джорджо Моранди, его натюрморты и его мастерская

Полвека творческого пути Джорджо Моранди (1890–1964), главного итальянского живописца первой половины ХХ века, в Нью-Йорке отмечают двумя выставками. В Центре искусства итальянского модернизма, основанном коллекционером и историком искусства Лаурой Маттиоли, открылась выставка 40 произведений живописи, гравюр и рисунков болонского затворника (Моранди всю жизнь работал в Болонье, практически никуда не выезжая). Представленные работы — из собрания ее отца Джанни, а также из разных публичных и частных коллекций. Экспозиция сконцентрирована на 1930-х годах, важном для мастера периоде, но менее известном, чем его ранний, «метафизический», времени  близости с Джорджо Де Кирико и Карло Карра, или послевоенный, когда к Моранди пришло мировое признание. Между тем именно в 1930-е сформировалось его искусство, синтезировавшее уроки Джотто, Уччелло, Огюста Ренуара и Поля Сезанна, лаконичный стиль и тонкий колоризм его натюрмортов из кухонной утвари и тончайших по настроению пейзажей. В выставку также включены работы современных художников, в том числе фрагменты из фильма известной британской художницы Таситы Дин, посвященного мастерской Моранди в его родной Болонье. Эти работы должны продемонстрировать влияние Моранди на молодых художников и сегодня.

Вторая выставка, в нью-йоркской галерее David Zwirner (до 19 декабря), сфокусирована на последнем периоде творчества Моранди: натюрмортах, пейзажах и цветочных букетах 1950–1960-х годов. Она, в частности, включает в себя работы из коллекции той же Маттиоли и из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. «Моранди не просто всю свою жизнь изображал бутылки, вазочки и миски, — говорит Лаура Маттиоли, — каждая его работа фиксирует какой-то фрагмент красоты окружающего нас мира. Первое, что вы видите, — это простота, но на самом деле там все гораздо сложнее». 

Джорджо Моранди
Центр искусства итальянского модернизма

До 25 июня 2016
David Zwirner
До 19 декабря 2015

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+