18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Джорджо Моранди, его натюрморты и его мастерская

Полвека творческого пути Джорджо Моранди (1890–1964), главного итальянского живописца первой половины ХХ века, в Нью-Йорке отмечают двумя выставками. В Центре искусства итальянского модернизма, основанном коллекционером и историком искусства Лаурой Маттиоли, открылась выставка 40 произведений живописи, гравюр и рисунков болонского затворника (Моранди всю жизнь работал в Болонье, практически никуда не выезжая). Представленные работы — из собрания ее отца Джанни, а также из разных публичных и частных коллекций. Экспозиция сконцентрирована на 1930-х годах, важном для мастера периоде, но менее известном, чем его ранний, «метафизический», времени  близости с Джорджо Де Кирико и Карло Карра, или послевоенный, когда к Моранди пришло мировое признание. Между тем именно в 1930-е сформировалось его искусство, синтезировавшее уроки Джотто, Уччелло, Огюста Ренуара и Поля Сезанна, лаконичный стиль и тонкий колоризм его натюрмортов из кухонной утвари и тончайших по настроению пейзажей. В выставку также включены работы современных художников, в том числе фрагменты из фильма известной британской художницы Таситы Дин, посвященного мастерской Моранди в его родной Болонье. Эти работы должны продемонстрировать влияние Моранди на молодых художников и сегодня.

Вторая выставка, в нью-йоркской галерее David Zwirner (до 19 декабря), сфокусирована на последнем периоде творчества Моранди: натюрмортах, пейзажах и цветочных букетах 1950–1960-х годов. Она, в частности, включает в себя работы из коллекции той же Маттиоли и из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. «Моранди не просто всю свою жизнь изображал бутылки, вазочки и миски, — говорит Лаура Маттиоли, — каждая его работа фиксирует какой-то фрагмент красоты окружающего нас мира. Первое, что вы видите, — это простота, но на самом деле там все гораздо сложнее». 

Джорджо Моранди
Центр искусства итальянского модернизма

До 25 июня 2016
David Zwirner
До 19 декабря 2015

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+