18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Кризис способствует усилению столиц арт-рынка

№39
Материал из газеты

Политическая и экономическая нестабильность повышает риски для предпринимателей всего мира, и они стремятся туда, где торговля обеспечена, — в Лондон и Нью-Йорк

На протяжении последнего десятилетия галереи активно привлекали коллекционеров из разных стран, открывая свои отделения, в частности, в Азии. Однако в последнее время все ведет к тому, что рынок искусства концентрируется в двух традиционных центрах: Лондоне и Нью-Йорке.

Представительница White Cube подтверждает, что лондонская галерея ищет подходящее пространство под офис в Нью-Йорке «для работы с международной клиентской базой».

Среди дилеров, поглядывающих сегодня в сторону Лондона, — Таддеуш Ропак, у которого есть галереи в Париже и Зальцбурге и который подумывал о том, чтобы открыть филиал в Стамбуле, а также Лиза Эссерс, владелица и управляющая Goodman Gallery из ЮАР.

Открыть гигантское пространство в Нью-Йорке в следующем году планирует лондонская Lisson Gallery, а Hauser & Wirth собирается переехать в новое пятиэтажное здание там же в 2018 году.

Желание пустить корни в проверенных временем художественных центрах частично отражает неустойчивость экономической и политической среды во всем мире. Торговля в развивающихся странах непроста сама по себе, и экономическая нестабильность повысила риски для зарубежного бизнеса.

«Десять лет назад галереи искали способы распространить свое присутствие по всему свету. Но вскоре люди осознали, что это требует не только финансовых затрат», — говорит нью-йоркский дилер Сундарам Тагор. Сейчас он подумывает открыть галерею в Лондоне. «Благодаря глобализации стало проще привлекать коллекционеров в Нью-Йорк и Лондон, издавна излюбленные художественной средой города, где у большинства важных коллекционеров уже есть дома», — добавляет он.

Переезд в Лондон или Нью-Йорк может означать попадание в более конкурентную среду (и необходимость платить более высокую арендную плату), но в то же время он нужен для того, чтобы художники не искали других представителей. Парижский дилер Эмманюель Перротен честно признается в том, что открыл галерею в Нью-Йорке частично ради того, чтобы удержать своих художников — и это уже принесло свои плоды.

Однако если отвлечься от верхних слоев рыночной атмосферы, «не всегда имеет смысл работать в сверхкрупном центре, где может быть чересчур шумно,  считает предприниматель и коллекционер искусства Ален Серве. «Галереи среднего уровня и маленькие галереи могут привлечь к себе больше внимания в небольшом городе — если они находятся в хорошей компании», — уверен он. В Брюссель, родной город Серве, сейчас идет приток галерей, в частности, из Парижа. 

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+