Концептуалист Джон Балдессари ударился в классику

John Baldessari, Movie Scripts / Art: ...With a fly crawling on it (2014)
John Baldessari, Movie Scripts / Art: ...With a fly crawling on it (2014)

Джон Балдессари, который в 1970 году уничтожил свои ранние картины, объявив эту акцию художественным произведением, теперь получил шанс прослыть адептом классического искусства. Правда, когда-то он даже собирался стать искусствоведом, пока с этого пути его не сбил приятель. «В университете один из моих друзей вдруг спросил: „Почему ты хочешь преподавать историю искусства, когда можешь стать художником?“» — вспоминает Балдессари. Спустя 40 лет концептуалиста Балдессари пригласили в Художественный музей Штеделя во Франкфурте, предложив сделать проект, приуроченный к 200-летию институции. «Идея ему понравилась, единственное, что требовалось от нас, — это музейные каталоги», — говорит Марк Энглер, глава отдела современного искусства музея.

Результатом стали 16 диптихов: выбранная Балдессари музейная картина — Венера Лукаса Кранаха Старшего или Поющий юноша Дирка ван Бабюрена и другие — плюс фрагмент из нее, увеличенный и обработанный в привычной для него поп-артистской манере. Только два фрагмента висят рядом со своими первоисточниками: Портрет дамы с собачкой Аньоло Бронзино и Натюрморт с грушей и насекомыми Юстуса Юнкера. «Если бы все висело рядом, то выглядело бы слишком дидактично, а так есть элемент игры. Даже мы вначале не везде угадали, что есть что», — объясняет Энглер.

Интриги добавляют диалоги, размещенные под фрагментами из придуманных Балдессари киносценариев. Конкретно в этом случае персонажи в своих диалогах ужасаются аукционным ценам — надо полагать, на произведения  самого художника.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+