Мария Алехина собирается открыть женский музей на Балканах

Pussy Riot. Я не могу дышать.
Pussy Riot. Я не могу дышать.

Участница арт-группы Pussy Riot Мария Алехина рассказала в интервью изданию Artnet, что вместе с Маратом Гельманом работает над проектом нового музея, который будет называться New Balkan Women’s Museum. Работать в нем будут только женщины: и в качестве кураторов, и в администрации, выставляться в музее будут только женщины-художницы.

Дата открытия пока не называется, проект находится в самой начальной стадии, но Мария уже консультируется с коллегами-феминистками о том, каким будет новый музей: «Когда мы приезжаем в другие страны, мы встречаем там людей, которые тоже Pussy Riot. Не нужно быть членом какой-то организации для того, чтобы просто надеть балаклаву и начать райот».

В настоящее время женщины составляют только 30% от общего числа художников, чьи работы представлены в галереях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Кроме того, женщины возглавляют лишь четверть крупных институций в США и получают не больше 71 цента на каждый доллар, заработанный мужчинами.

Марат Гельман развивает в Черногории сообщество художников Duckley Art Community в сотрудничестве с девелоперами и местным Министерством по туризму. Известно, что несколько лет назад открыть свой центр современного искусства в Черногории собиралась Марина Абрамович, сербская художница и гуру перформанса, однако этому помешали бюрократические проволочки.

Участницы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина в последние годы активно участвуют в международных выставках, а в России основали проект «Зона права», который занимается защитой прав заключенных и юридической помощью.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+