18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Главные венецианские шедевры Тинторетто в новом свете

№39
Материал из газеты

Скуола Гранде ди Сан-Рокко обновила рамы и освещение

Потрясающий цикл настенных и потолочных картин Якопо Тинторетто в венецианской Скуола Гранде ди Сан-Рокко можно увидеть буквально в новом свете.

Двадцать пять полотен Верхнего зала смотрятся совершенно иначе благодаря реставрации, в ходе которой окружающий их резной мрамор очистили от многовекового слоя сажи, а Страсти Христовы в зале Альберго подсвечиваются светодиодными лампами.

Такие изменения важны именно для творчества Тинторетто, экспериментировавшего с темной палитрой, еще более потемневшей за века. Спонсором проекта, начавшегося в 2012 году, выступил производитель швейцарских часов класса люкс Jaeger-LeCoultre.

«Очистка мрамора отняла немало времени и творческих сил», — говорит викарий Деметрио Сональони. Копоть от свечей накапливалась веками.

Первыми обработке подвергли окна со средником и алтарные скульптуры XVII века авторства Джироламо Кампаньи на втором этаже, затем Верхний зал. Работами руководила частный реставратор Моника Виаль. Специалисты наносили на мрамор полосы мокрой бумаги и оставляли их на поверхности, чтобы размочить грязь, после чего ее было можно удалить кистью. Для устранения гари также использовался пар.

Результаты реставрации поразительны: мраморные панели, долгое время притворявшиеся бронзовыми, обрели естественный серый цвет, а мелкие детали высеченных на них сцен стали хорошо различимы. 

«[Для общей декоративной схемы здания] мрамор не менее важен, чем полотна», — говорит Сональони. Венецианские братства соревновались друг с другом, каждое стремилось превзойти соседей, построив для себя самое роскошное здание, поэтому к работам привлекались искуснейшие художники и ремесленники.

В зале Альберго, знаменитом сценами Страстей Христовых и потолочным медальоном с изображением святого Роха, внимание посетителей направляет новая система освещения. Двадцать светодиодных осветительных приборов на дистанционном управлении настроены так, чтобы высвечивать ключевые фрагменты картин — с потолка и вниз к полотнам на стенах. «Мы используем освещение, чтобы рассказать историю Страстей», — говорит викарий и добавляет, что ему хотелось бы установить аналогичную схему освещения и в Верхнем зале. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+