18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Главные венецианские шедевры Тинторетто в новом свете

№39
Материал из газеты

Скуола Гранде ди Сан-Рокко обновила рамы и освещение

Потрясающий цикл настенных и потолочных картин Якопо Тинторетто в венецианской Скуола Гранде ди Сан-Рокко можно увидеть буквально в новом свете.

Двадцать пять полотен Верхнего зала смотрятся совершенно иначе благодаря реставрации, в ходе которой окружающий их резной мрамор очистили от многовекового слоя сажи, а Страсти Христовы в зале Альберго подсвечиваются светодиодными лампами.

Такие изменения важны именно для творчества Тинторетто, экспериментировавшего с темной палитрой, еще более потемневшей за века. Спонсором проекта, начавшегося в 2012 году, выступил производитель швейцарских часов класса люкс Jaeger-LeCoultre.

«Очистка мрамора отняла немало времени и творческих сил», — говорит викарий Деметрио Сональони. Копоть от свечей накапливалась веками.

Первыми обработке подвергли окна со средником и алтарные скульптуры XVII века авторства Джироламо Кампаньи на втором этаже, затем Верхний зал. Работами руководила частный реставратор Моника Виаль. Специалисты наносили на мрамор полосы мокрой бумаги и оставляли их на поверхности, чтобы размочить грязь, после чего ее было можно удалить кистью. Для устранения гари также использовался пар.

Результаты реставрации поразительны: мраморные панели, долгое время притворявшиеся бронзовыми, обрели естественный серый цвет, а мелкие детали высеченных на них сцен стали хорошо различимы. 

«[Для общей декоративной схемы здания] мрамор не менее важен, чем полотна», — говорит Сональони. Венецианские братства соревновались друг с другом, каждое стремилось превзойти соседей, построив для себя самое роскошное здание, поэтому к работам привлекались искуснейшие художники и ремесленники.

В зале Альберго, знаменитом сценами Страстей Христовых и потолочным медальоном с изображением святого Роха, внимание посетителей направляет новая система освещения. Двадцать светодиодных осветительных приборов на дистанционном управлении настроены так, чтобы высвечивать ключевые фрагменты картин — с потолка и вниз к полотнам на стенах. «Мы используем освещение, чтобы рассказать историю Страстей», — говорит викарий и добавляет, что ему хотелось бы установить аналогичную схему освещения и в Верхнем зале. 

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
3
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+