18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Рейксмузеум удивил политкорректностью

Амстердамский Рейксмузеум исправит названия около 220 тыс. оцифрованных произведений из своего собрания, а также отредактирует описания к ним. Проект «Корректировка колониальной терминологии» подразумевает удаление расистских и оскорбительных понятий из интернет-каталога коллекции музея или замену их на более приемлемые. По словам руководителя исторического отдела Рейксмузеума Мартин Госселинк, инициировавшей проект, «смысл в том, чтобы не использовать оскорбительные слова, которыми белые пользовались по отношению к представителям других рас». Главной целью станет устранение оскорбительных определений в интернет-пространстве. Заменены, в частности, будут слова «негр», «индеец» и им подобные. Для многих европейских стран они прочно связаны с колониализмом и эксплуатацией населения завоеванных стран и имеют пренебрежительную и оскорбительную окраску.  

«В одних только Нидерландах проживает около миллиона потомков выходцев из бывших колоний: из Суринама, с Антильских островов, из Индонезии. Уже поэтому важны перемены», — комментирует Госселинк. Предвосхищая упреки в пренебрежении историческим контекстом, сообщается, что оригинальные названия также будут перечислены в онлайн-базе для справки.

Коллекция Рейксмузеума насчитывает 1,1 млн единиц хранения, примерно четверть из которых уже оцифрована. Сейчас группа из 12 научных сотрудников исторического отдела правит интернет-каталог. За последний месяц исправлено около 200 описаний. На сегодняшний день было обнаружено и отредактировано 132 описания, включающих слово «негр», но, по словам Госселинк, осталось еще немало более сложных случаев, как, например, с голландским названием «готтентот», происходящим от слова «заика» и использовавшимся в отношении представителей южноафриканской народности кои. Также сложность представляют произведения, в которых неполиткорректные слова включены в название.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+