18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Археологические сокровища Средиземноморья в опасности

В итальянской Аквилее, одном из древнейших городов Северной Италии, в местном Археологическом музее открылась выставка «Бардо в Аквилее», привезенная из тунисского Национального музея Бардо (до 31 января 2016 года). В экспозиции — восемь редких археологических артефактов — древнеримские мозаики I–III веков и античная керамика, обнаруженные при раскопках на территории Туниса, когда-то принадлежавшей древнему Карфагену, а затем ставшей римской провинцией.

Музей Бардо с его богатейшей коллекцией древних артефактов весной прошлого года подвергся террористическому нападению, жертвами которого стали 22 туриста из разных стран и разных национальностей. И выставка из его коллекции является первой в ряду других, которые планируется проводить в Аквилее до 2017 года включительно в рамках проекта «Раненая археология». Проект начат Фондом Аквилеи (Fondazione Aquileia), который возглавляет бывший посол Италии в России Антонио Дзанарди Ланди, при поддержке Министерства культуры Италии и Главного управления археологии и музейного дела области Фриули-Венеция-Джулия.

Все выставки в серии «Раненая археология» будут посвящены разрушенным или находящимся в опасности памятникам Средиземноморья, Северной Африки и Ближнего Востока и должны привлечь внимание к их сохранению в этом неспокойном регионе, где сегодня террористы объявили человечеству и мировой культуре самую настоящую войну. Помимо выставок (ближайшие — из музеев Египта и Ирака), будут проходить конференции с участием археологов, историков, искусствоведов, в том числе лауреатов Нобелевской премии.

Выбор Аквилеи как места проведения столь масштабного проекта не случаен. Город, основанный древними римлянами в 183–181 годах до н.э., буквально напичкан археологическими сокровищами. С древнейших времен он был местом пересечения разных культур Средиземноморского бассейна. В 1998 году Аквилея была включена в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+