18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционеры научились отличать прекрасное от уродливого

Падение рынка или возвращение рассудительности: ноябрьские аукционы импрессионизма, модернизма и современного искусства в Нью-Йорке показали, что коллекционеры начинают действовать более сдержанно.

Серьезность наконец-то воцарилась на арт-рынке в Нью-Йорке в ноябре во время беспрецедентной серии из семи вечерних аукционов современного искусства, искусства модернизма и импрессионизма. Коллекционеры явно начинают лучше различать великое, среднее и попросту уродливое, и к ним возвращается рассудительность. В систему продолжают вливаться огромные деньги, о чем говорит ряд рекордов и более $2,3 млрд, собранных в ходе этой серии торгов. Однако заметное количество непроданных лотов и тех, что ушли ниже эстимейта, дает основание предположить, что после долгих лет головокружительного роста рынок спускается с заоблачных вершин.

«Люди словно очнулись после 20-летнего запоя, — говорит партнер галереи Richard Gray Эндрю Фэбрикент. — Оживление на рынке началось в 1995 году, и — за вычетом 2008 года — этот аукционный сезон стал первым, когда все поняли, что действовать надо с определенной степенью рациональности. Цены достигли такой безумной высоты, что просто невозможно было не очнуться».

Годами аукционы кичились тем, что искусство стабильнее фондовой биржи, валютных рынков и банков, но теперь запели по-новому. Председатель и международный глава отдела послевоенного и современного искусства Christie’s Бретт Горви связал невысокие результаты его торгов «Муза художника», состоявшихся 9 ноября, с «неустойчивостью положения на рынке ценных бумаг». В то же время на ноябрьском совещании, посвященном прибылям компании, главный исполнительный директор Sotheby’s Тед Смит сообщил аналитикам, что покупатели стали более «чувствительными к макроэкономическим колебаниям».

Возможно, ослабление активности в большей мере связано с уменьшением числа новых покупателей и с тем фактом, что у тех, кто остается, развивается более зрелый вкус и оттачивается взгляд на искусство. Коллекционеры все лучше понимают, что само количество выставляемых на продажу произведений дает им возможность разборчивее подходить к предложению. На последних торгах покупатели охотились за важными, редкими и статусными работами в хорошем состоянии, но при этом не позволяли разыграться алчности аукционных домов, игнорируя средней руки произведения, предлагавшиеся по завышенной цене.

«Все сходятся во мнении, что рынок перенасыщен. Теперь покупатели демонстрируют, что они не хотят, чтобы их водили за нос», — говорит Томас Сейду, бывший международный глава отдела современного искусства и искусства модернизма Christie’s, в 2012 году ставший сооснователем частного дилерского агентства Connery, Pissarro, Seydoux.

«Сегодня рынок переполнен, он стал избыточным. Люди чуть отступают назад, чтобы дать ему передышку. Это не свидетельствует о рецессии и не служит признаком слабости. На самом деле это очень здоровая ситуация, — считает Сейду. — В этом сезоне рынок мягко преподал нам урок». Некоторые топ-лоты, добавляет он, легко могли вообще не уйти с молотка, поскольку конкуренция за них была очень слабой.

Показательные лоты: успехи и провалы

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+