18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три выставки недели

Панорама русского театрально-декорационного искусства конца XIX — начала ХХ века в Театральном музее им. Бахрушина, детский писатель Михаил Пришвин впервые как фотограф в Мультимедиа Арт Музее, анималистика Анатолия Зверева в московском Музее АЗ

Масштабную выставку «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870–1930» в Государственном центральном театральном музее им. А.А.Бахрушина смело можно назвать антологией всего шедеврального, что было сделано в этой области в конце XIX — первой половине ХХ века. Более 600 произведений живописи и графики, макетов и афиш, представленных в одном экспозиционном пространстве, дают зрителю уникальную возможность увидеть развернутую панораму русского театрально-декорационного искусства, не имеющего аналогов в мировом искусстве того времени как по экспериментаторскому накалу, так и по степени вовлеченности в этот процесс ведущих имен. Здесь практически весь цвет отечественного искусства: Бакст, Бенуа, Билибин, Веснин, Врубель, Головин, Гончарова, Коровин, Кустодиев, Ларионов, Лисицкий, Малевич, Попова, Рерих, Родченко, Татлин, Экстер. Столь амбициозный проект стал возможным благодаря идее объединить в одном пространстве уникальную коллекцию Никиты и Нины Лобановых-Ростовских, которую они собирали всю жизнь. Часть ее была передана в 2008 году Санкт-Петербургскому государственному музею театрального и музыкального искусства, а в фонде Бахрушинского музея хранится вторая ее часть. Экспозиция сопровождается аннотациями об истории самых знаменитых постановок и их декораторах, а также о тех эстетических тенденциях эпохи, которые нашли наиболее яркое отражение в театре. До 15 февраля.


За Михаилом Пришвиным (1873–1954) прочно закрепилась слава замечательного детского писателя. Однако мало кто знает, что помимо своего основного занятия, литературы, Пришвин всю жизнь страстно увлекался фотографией, что свою первую книгу — «В краю непуганых птиц» — он даже проиллюстрировал собственными снимками. Выставка «Михаил Пришвин. Фотографии и дневники. 1929–1936» в Мультимедиа Арт Музее — первая возможность поклонникам писателя и тем, кто интересуется фотоискусством, увидеть ранее неизвестные фотографии с недавно обнаруженных в его архиве негативов. Они были сделаны во время путешествия по Русскому Северу, Соловкам и Дальнему Востоку в 1930-е годы. Оказывается, Михаил Пришвин собственными глазами видел строительство Уралмаша и Беломорканала и запечатлел их на пленке. Отдельный сюжет — охотничьи собаки Пришвина — станут еще и темой новогодних занятий для детей. По выходным в музее собираются устроить чтения произведений писателя. До 31 января.


Выставка «Волшебная клетка» в музее Анатолия Зверева посвящена малоизвестной теме анималистики в наследии самой, пожалуй, легендарной фигуры художественного андерграунда советского времени. «А не пойти ли нам в зоопарк?» — говорят, именно этой фразой Анатолий Зверев (1931–1986) предварял свои штудии в Московском зоопарке, где на протяжении 1950–1960-х создал целый цикл графических изображений животных — точных, лаконичных и на редкость обаятельных. «Он владел линией не хуже Пикассо. Время исполнения — доли секунды», — вспоминал художник Михаил Кулаков. В этом легко будет убедиться и посетителю выставки в Музее АЗ, где представлено около 100 работ мастера: графика, гуаши, акварели, живопись. Там же тему подхватывают работы еще одного классика, Дмитрия Плавинского (1937–2012), и современных российских художников: Кати Филипповой, Татьяны Баданиной, Владимира Наседкина, Алексея Политова и Марины Беловой. Поскольку выставка открылась в преддверии новогодних праздников, решено было в нее включить и элементы игры-аттракциона для юных посетителей. Рядом с рисунками — эффектные объекты и проекции в виде оживших слонов и леопардов, львов, ланей и кошек. Также специально для детей музей подготовил экскурсии и праздничные программы. До конца февраля.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
На протяжении жизни художник пробовал себя в самых разных жанрах и везде создавал выдающиеся произведения. Широкому зрителю запомнилась поздняя стадия его творчества — историческая живопись. Новая выставка показывает Ульянова во всем его многообразии
19.03.2024
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+