18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Товарный вагон современного искусства

В Рафаэлевском зале Академии художеств 27 ноября открылась выставка «Картина после живописи»

Несколько лет назад, с приходом Семена Михайловского на должность ректора, стал стремительно меняться не только весь Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, но и выставочные залы Научно-исследовательского музея Академии художеств. Тем не менее современное искусство по-прежнему крайне неохотно допускается в исторические стены, связанные с именами Брюллова, Репина, Чистякова, а также Соколова-Скаля, Непринцева и Мыльникова: Академия художеств, как и должно быть, сохраняет за собой славу консервативного оплота живописной манеры полуторавековой давности.

Художников, чье понимание живописи отличается от академического, в Петербурге гораздо больше, чем показано на выставке, где экспонируются работы менее чем 20 авторов. По первоначальному плану двух кураторов — известных художников Елены Губановой и Александра Дашевского — новая петербургская живопись вне академической традиции должна была быть представлена значительно большим количеством имен. Среди участников выставки — несколько выпускников Института имени Репина, в том числе Виталий Пушницкий, Алексей Кострома, Игорь Пестов, и двое преподавателей — Иван Говорков и Леонид Цхэ. К сожалению, дизайн экспозиции с трудом дает возможность увидеть даже выставленные работы: посередине просторного Рафаэлевского зала выстроили нечто вроде товарного вагона или загонов для современного искусства, где очень разные художники, среди которых много достойных живописцев, делят между собой небольшие комнатки.

Выставка в Академии художеств сделана под эгидой Северо-Западного филиала Государственного центра современного искусства вслед за репрезентативным показом петербургского искусства «Другая столица», прошедшим осенью 2013 года в Музее Москвы. Стоит заметить, что постановка темы «картина после живописи» сохраняет свою актуальность исключительно в отечественном искусстве, где так и не смогла утвердиться естественная для всего остального арт-мира равноправность медиа и стилей. В контексте Академии художеств она получает совершенно иной поворот: например, показанные произведения способны заострить вопрос о профессионализме в современном искусстве. За философскую интерпретацию темы отвечает статья известного петербургского искусствоведа Ивана Чечота под названием «„Картина“ и „живопись“ после живописи, или Как смотреть на вещи свободно», вошедшая в каталог.

В программе выставки предусмотрены специальные экскурсии с арт-медиаторами и круглый стол художников и критиков, который состоится 17 декабря.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+