18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Кастрюля» наоборот

На интернет-аукционе LiveAuctioneers выставлено поддельное полотно нонконформиста Михаила Рогинского «Кастрюля». Об том TANR сообщила вдова художника и основательница фонда его имени Лиана Рогинская.

Американская онлайн-платформа для частных торгов LiveAuctioneers — одна из крупнейших продающих в Cети произведения европейского и азиатского искусства, ювелирные изделия, мебель, предметы для дома и сада и прочее — всего на сегодня здесь предлагается более 25 млн лотов. Портал проводит почти 1 тыс. онлайн-торгов в месяц, в которых принимают участие более 27 млн пользователей. Сегодня на сайте появилась, пока в режиме предаукционного просмотра, картина Михаила Рогинского Кастрюля, подписанная и датированная 1966 годом, оцененная продавцом в $15–20 тыс. По убеждению вдовы художника-шестидесятника и основательницы фонда его имени, эта картина является подделкой.

Лиана Рогинская так прокомментировала нашей газете ситуацию: «На рынке появилась очередная подделка Рогинского. Она выставлена на торги на американском кибераукционе LiveAuctioneers — настоящем рассаднике фальшивых работ, от Ларионова и Гончаровой до Рабина, Краснопевцева и других. Проблема в том, что заставить их снять подделку с торгов практически невозможно: на них работает целая армия адвокатов. Если правопреемники пытаются протестовать, они продают картину „по подписи“ — совершенно легальный способ сбывать фальшивки. Подделки появляются регулярно, качество их очень разное — от безумных черно-белых бутылок на полке с надписями „водка — водка — водка — кАньяк“ и с ошибкой в подписи до изделий, требующих некоторых знаний творчества художника.

Помню, еще Виктор Никитич Лазарев объяснял нам, что наибольшим потенциалом обладают фальшивки-компиляции — как в интересующем нас случае. Тут за образец взяли „Кастрюлю на примусе“ (1965, собрание И. Мягковой), примус оставили, а кастрюлю пририсовали другую („Кастрюля на табурете“, 1966, собрание BREUS Foundation). Не оставили без внимания и оборотную сторону — поставили штамп „Разрешено к вывозу из СССР“. Надо сказать, со штампами у них иногда случаются проколы. Так, на другой фальшивке тоже поставили такой штамп. Беда только в том, что работа списана с той, что была создана во Франции и в 1998 году, когда СССР уже давно прекратил свое существование.

Как бы ни старались авторы подделок сделать свои изделия убедительными, ослиные уши все-таки выдают их с головой: одна из подделок (которую мне удалось снять с торгов) представляла собой просто-напросто копию работы Рогинского 1987 года, но копию... зеркальную! Не знаю, то ли они смотрели слайд не с той стороны, то ли так им показалось красивее... Другой тип подделок — это просто работы художников, самых разных и лично мне неизвестных, на которых поддельщики огромными буквами выводят подпись художника — „М.А.Рогинский“. Да-да, с инициалом отчества, как на паспорте!

Я уверена, что о подделках надо говорить, надо их публиковать, чтобы оградить доброе имя художника и чтобы люди не покупали эту дрянь. Гласность — лучшее оружие против фальшивок. Именно поэтому я создала на сайте Рогинского специальный раздел, посвященный подделкам».

Согласно информации на сайте интернет-аукциона, торги намечены на 22 ноября.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+