18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Кастрюля» наоборот

На интернет-аукционе LiveAuctioneers выставлено поддельное полотно нонконформиста Михаила Рогинского «Кастрюля». Об том TANR сообщила вдова художника и основательница фонда его имени Лиана Рогинская.

Американская онлайн-платформа для частных торгов LiveAuctioneers — одна из крупнейших продающих в Cети произведения европейского и азиатского искусства, ювелирные изделия, мебель, предметы для дома и сада и прочее — всего на сегодня здесь предлагается более 25 млн лотов. Портал проводит почти 1 тыс. онлайн-торгов в месяц, в которых принимают участие более 27 млн пользователей. Сегодня на сайте появилась, пока в режиме предаукционного просмотра, картина Михаила Рогинского Кастрюля, подписанная и датированная 1966 годом, оцененная продавцом в $15–20 тыс. По убеждению вдовы художника-шестидесятника и основательницы фонда его имени, эта картина является подделкой.

Лиана Рогинская так прокомментировала нашей газете ситуацию: «На рынке появилась очередная подделка Рогинского. Она выставлена на торги на американском кибераукционе LiveAuctioneers — настоящем рассаднике фальшивых работ, от Ларионова и Гончаровой до Рабина, Краснопевцева и других. Проблема в том, что заставить их снять подделку с торгов практически невозможно: на них работает целая армия адвокатов. Если правопреемники пытаются протестовать, они продают картину „по подписи“ — совершенно легальный способ сбывать фальшивки. Подделки появляются регулярно, качество их очень разное — от безумных черно-белых бутылок на полке с надписями „водка — водка — водка — кАньяк“ и с ошибкой в подписи до изделий, требующих некоторых знаний творчества художника.

Помню, еще Виктор Никитич Лазарев объяснял нам, что наибольшим потенциалом обладают фальшивки-компиляции — как в интересующем нас случае. Тут за образец взяли „Кастрюлю на примусе“ (1965, собрание И. Мягковой), примус оставили, а кастрюлю пририсовали другую („Кастрюля на табурете“, 1966, собрание BREUS Foundation). Не оставили без внимания и оборотную сторону — поставили штамп „Разрешено к вывозу из СССР“. Надо сказать, со штампами у них иногда случаются проколы. Так, на другой фальшивке тоже поставили такой штамп. Беда только в том, что работа списана с той, что была создана во Франции и в 1998 году, когда СССР уже давно прекратил свое существование.

Как бы ни старались авторы подделок сделать свои изделия убедительными, ослиные уши все-таки выдают их с головой: одна из подделок (которую мне удалось снять с торгов) представляла собой просто-напросто копию работы Рогинского 1987 года, но копию... зеркальную! Не знаю, то ли они смотрели слайд не с той стороны, то ли так им показалось красивее... Другой тип подделок — это просто работы художников, самых разных и лично мне неизвестных, на которых поддельщики огромными буквами выводят подпись художника — „М.А.Рогинский“. Да-да, с инициалом отчества, как на паспорте!

Я уверена, что о подделках надо говорить, надо их публиковать, чтобы оградить доброе имя художника и чтобы люди не покупали эту дрянь. Гласность — лучшее оружие против фальшивок. Именно поэтому я создала на сайте Рогинского специальный раздел, посвященный подделкам».

Согласно информации на сайте интернет-аукциона, торги намечены на 22 ноября.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+