18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

К культурному форуму Эрмитаж покажет отреставрированный Петровский зал Зимнего дворца и комнаты Жака Липшица

13 ноября в Главном штабе Государственного Эрмитажа состоялась пресс-конференция, посвященная IV Санкт-Петербургскому культурному форуму, который пройдет в городе через месяц — с 14 по 16 декабря. Главный штаб — основная площадка секции «Музеи и выставочные проекты», которую возглавляет директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в качестве президента Союза музеев России. Помимо него в пресс-конференции приняли участие исполнительный директор Союза музеев России Борис Аракчеев и руководитель дирекции Культурного форума Михаил Кузьмин.

Основной темой IV Санкт-Петербургского культурного форума станет 25-летие включения первых российских объектов в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но кроме этого много внимания в программе будет уделено актуальным темам, в частности защите музейных коллекций от опасностей, связанных с военными действиями, — Эрмитаж, как никакой другой музей, имеет право говорить об этом. Международное сотрудничество найдет свое выражение в проведении Дня Италии в Эрмитаже, в рамках которого 14 декабря министры культуры двух стран откроют выставку одного шедевра — картины Федерико Бароччи Noli me tangere из галереи Уффици.

Эрмитаж готовит к форуму несколько музейных премьер, одна из главных — открытие Петровского зала Зимнего дворца после реставрации, для которой, в частности, использован бархат, произведенный в Лионе той же компанией, что и полтора с лишним века назад. В Главном штабе в начале декабря откроется еще одна, третья «комната художника»: после Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова ее удостоился Жак Липшиц. Важнейшим событием станет презентация концепции Музея геральдики и орденов в здании Биржи на стрелке Васильевского острова, которое Эрмитаж получил всего два года назад. Первым мероприятием в стенах будущего музея станет круглый стол «Геральдика как средство коммуникации» с участием специалистов мирового уровня. В боковых анфиладах здания на двух этажах планируется разместить музейную экспозицию, а центр спроектированного Тома де Томоном пространства использовать для проведения торжественных церемоний.

Вслед за Михаилом Пиотровским о своих планах, связанных с Культурным форумом, рассказали руководители других городских музеев: Музея связи, Музея обороны и блокады Ленинграда, Русского музея, Музея истории религии, Музея истории Санкт-Петербурга. Среди событий форума нельзя не отметить празднование 25-летия The Art Newspaper, которое состоится в Эрмитажном театре в форме художественного расследования «Для чего нужно искусство?».

Начиная с этого года Культурный форум становится долговременным — различные события будут происходить не только в основные три дня, но продолжаться и после.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+