18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

К культурному форуму Эрмитаж покажет отреставрированный Петровский зал Зимнего дворца и комнаты Жака Липшица

13 ноября в Главном штабе Государственного Эрмитажа состоялась пресс-конференция, посвященная IV Санкт-Петербургскому культурному форуму, который пройдет в городе через месяц — с 14 по 16 декабря. Главный штаб — основная площадка секции «Музеи и выставочные проекты», которую возглавляет директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в качестве президента Союза музеев России. Помимо него в пресс-конференции приняли участие исполнительный директор Союза музеев России Борис Аракчеев и руководитель дирекции Культурного форума Михаил Кузьмин.

Основной темой IV Санкт-Петербургского культурного форума станет 25-летие включения первых российских объектов в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но кроме этого много внимания в программе будет уделено актуальным темам, в частности защите музейных коллекций от опасностей, связанных с военными действиями, — Эрмитаж, как никакой другой музей, имеет право говорить об этом. Международное сотрудничество найдет свое выражение в проведении Дня Италии в Эрмитаже, в рамках которого 14 декабря министры культуры двух стран откроют выставку одного шедевра — картины Федерико Бароччи Noli me tangere из галереи Уффици.

Эрмитаж готовит к форуму несколько музейных премьер, одна из главных — открытие Петровского зала Зимнего дворца после реставрации, для которой, в частности, использован бархат, произведенный в Лионе той же компанией, что и полтора с лишним века назад. В Главном штабе в начале декабря откроется еще одна, третья «комната художника»: после Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова ее удостоился Жак Липшиц. Важнейшим событием станет презентация концепции Музея геральдики и орденов в здании Биржи на стрелке Васильевского острова, которое Эрмитаж получил всего два года назад. Первым мероприятием в стенах будущего музея станет круглый стол «Геральдика как средство коммуникации» с участием специалистов мирового уровня. В боковых анфиладах здания на двух этажах планируется разместить музейную экспозицию, а центр спроектированного Тома де Томоном пространства использовать для проведения торжественных церемоний.

Вслед за Михаилом Пиотровским о своих планах, связанных с Культурным форумом, рассказали руководители других городских музеев: Музея связи, Музея обороны и блокады Ленинграда, Русского музея, Музея истории религии, Музея истории Санкт-Петербурга. Среди событий форума нельзя не отметить празднование 25-летия The Art Newspaper, которое состоится в Эрмитажном театре в форме художественного расследования «Для чего нужно искусство?».

Начиная с этого года Культурный форум становится долговременным — различные события будут происходить не только в основные три дня, но продолжаться и после.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+