18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

К культурному форуму Эрмитаж покажет отреставрированный Петровский зал Зимнего дворца и комнаты Жака Липшица

13 ноября в Главном штабе Государственного Эрмитажа состоялась пресс-конференция, посвященная IV Санкт-Петербургскому культурному форуму, который пройдет в городе через месяц — с 14 по 16 декабря. Главный штаб — основная площадка секции «Музеи и выставочные проекты», которую возглавляет директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в качестве президента Союза музеев России. Помимо него в пресс-конференции приняли участие исполнительный директор Союза музеев России Борис Аракчеев и руководитель дирекции Культурного форума Михаил Кузьмин.

Основной темой IV Санкт-Петербургского культурного форума станет 25-летие включения первых российских объектов в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но кроме этого много внимания в программе будет уделено актуальным темам, в частности защите музейных коллекций от опасностей, связанных с военными действиями, — Эрмитаж, как никакой другой музей, имеет право говорить об этом. Международное сотрудничество найдет свое выражение в проведении Дня Италии в Эрмитаже, в рамках которого 14 декабря министры культуры двух стран откроют выставку одного шедевра — картины Федерико Бароччи Noli me tangere из галереи Уффици.

Эрмитаж готовит к форуму несколько музейных премьер, одна из главных — открытие Петровского зала Зимнего дворца после реставрации, для которой, в частности, использован бархат, произведенный в Лионе той же компанией, что и полтора с лишним века назад. В Главном штабе в начале декабря откроется еще одна, третья «комната художника»: после Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова ее удостоился Жак Липшиц. Важнейшим событием станет презентация концепции Музея геральдики и орденов в здании Биржи на стрелке Васильевского острова, которое Эрмитаж получил всего два года назад. Первым мероприятием в стенах будущего музея станет круглый стол «Геральдика как средство коммуникации» с участием специалистов мирового уровня. В боковых анфиладах здания на двух этажах планируется разместить музейную экспозицию, а центр спроектированного Тома де Томоном пространства использовать для проведения торжественных церемоний.

Вслед за Михаилом Пиотровским о своих планах, связанных с Культурным форумом, рассказали руководители других городских музеев: Музея связи, Музея обороны и блокады Ленинграда, Русского музея, Музея истории религии, Музея истории Санкт-Петербурга. Среди событий форума нельзя не отметить празднование 25-летия The Art Newspaper, которое состоится в Эрмитажном театре в форме художественного расследования «Для чего нужно искусство?».

Начиная с этого года Культурный форум становится долговременным — различные события будут происходить не только в основные три дня, но продолжаться и после.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+