18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Зураб Церетели согласился создать мемориал погибших в авиакатастрофе над Египтом

Президент Российской академии художеств, скульптор и художник Зураб Церетели откликнулся на просьбу Российского союза молодежи создать монумент в память о погибших 224 пассажирах и членах экипажа рейса № 9268, летевшего 31 октября из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Об этом сообщается на сайте организации.

«РСМ, руководствуясь действующим законодательством Санкт-Петербурга об установлении памятников, скульптур, памятных знаков, готов взять на себя вопросы координации действий, связанных с увековечением памяти погибших», — отметил в письме Церетели глава МО РСМ в Санкт-Петербурге и Ленобласти Дмитрий Лядов.

В свою очередь, Зураб Церетели заявил, что готов участвовать в этом проекте на безвозмездной основе. По его словам, у него уже есть несколько вариантов мемориала, которые он готов представить в виде моделей.

В сети также создана петиция в поддержку установки памятника, адресованная президенту РФ Владимиру Путину и губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. На данный момент ее подписали более 255 тыс. человек.

Наиболее известными работами Церетели являются памятник Петру I в Москве и монумент «Слеза скорби» в Нью-Джерси, созданный в память о жертвах атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Недавно, в октябре, на площади Разгуляй в Москве был открыт памятник в честь 7-й Бауманской дивизии народного ополчения, а 6 ноября в Самаре появилась скульптурная композиция с дядей Степой-милиционером — обе работы были созданы скульптором на благотворительной основе.

В настоящее время в Пуэрто-Рико идет монтаж 126-метрового монумента «Рождение Нового Света», посвященного Христофору Колумбу. Возможность его появления по другую сторону Атлантики обсуждалась с 1991 года, идея встретила немало препятствий на своем пути, и вот наконец памятник откроется в конце нынешнего — начале следующего года.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+