18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Многоликий характер часов Bovet

Искусство избыточно. Эта нехитрая сентенция приходит в голову, когда в руках оказывается новинка швейцарской часовой мануфактуры Bovet — часы Amadeo Fleurier Virtuoso V

Часовое дело — это тоже искусство, в особенности то высокое его направление, которое избрала своей специальностью марка Bovet. С 1822 года, когда предприятие было основано братьями Бове в швейцарской горной деревушке Флёрье с представительствами в Лондоне и Кантоне, и по 1864 год оно работало исключительно на китайский рынок. Часы выпускались особенные; ничего подобного ни до того, ни после не появлялось, именно поэтому продукция компании Bovet и нескольких других часовых марок, конкурировавших с ней в Китае, так и останется в истории часового дела под обозначением «китайские» часы. Хотя процесс производства никакого отношения к Китаю не имел. Например, работавшие во Флёрье мастера золотили механизмы, предварительно украсив мосты и платину гравировкой высокого рельефа и скрупулезной чеканкой. Современные мастера Bovet возродили эту декоративную технику, теперь ее называют «флёризан» — разумеется, по месту происхождения. Эдуард Бове, руководивший бизнесом в Кантоне, решил воспользоваться китайской традицией дарить ценные вещи и предметы искусства — вазы или скульптуры — парами и принялся предлагать клиентам парные часы. Причем эмалевую роспись, украшавшую корпуса обоих экземпляров, в идеале нужно было делать идентичной, но в зеркальном отражении. Результаты впечатляли не только китайскую знать, которой предназначались шедевры, но и европейскую публику — в 1855 году фирма получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за пару абсолютно идентичных карманных часов, выполненных по заказу китайского императора.

Яркие страницы истории марки проявляются и в современной часовой коллекции. «Китайские» часы Bovet были карманными, поэтому корпус часов коллекции Fleurier выполняется в виде миниатюрных карманных часов. Более того, в 2009 году был сконструирован трансформируемый корпус Amadeo, позволяющий надевать часы оборотной стороной вниз, а также носить их как карманные или же превращать в миниатюрные настольные. Парная идея «китайских» часов естественно превратилась в концепцию двухсторонних механизмов с указателями времени с обеих сторон. Развитие конструкторской идеи шло по пути усложнения. Так, в выпускаемом Bovet с 2014 года калибре Virtuoso II появилась двухсторонняя коаксиальная маленькая секундная стрелка, чего в «китайских» часах представить было невозможно. В этом году впервые двухсторонние механизмы Virtuoso II стали использовать в часах с корпусами Amadeo Fleurier. На звание флагмана коллекции претендует модель Amadeo Fleurier Virtuoso V, у которой есть одна особенность: на обеих сторонах часов размещается дюжина деталей, декор которых может быть выполнен в соответствии с пожеланиям клиента в технике гравировки «флёризан» либо лаковой миниатюры.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+