18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Многоликий характер часов Bovet

Искусство избыточно. Эта нехитрая сентенция приходит в голову, когда в руках оказывается новинка швейцарской часовой мануфактуры Bovet — часы Amadeo Fleurier Virtuoso V

Часовое дело — это тоже искусство, в особенности то высокое его направление, которое избрала своей специальностью марка Bovet. С 1822 года, когда предприятие было основано братьями Бове в швейцарской горной деревушке Флёрье с представительствами в Лондоне и Кантоне, и по 1864 год оно работало исключительно на китайский рынок. Часы выпускались особенные; ничего подобного ни до того, ни после не появлялось, именно поэтому продукция компании Bovet и нескольких других часовых марок, конкурировавших с ней в Китае, так и останется в истории часового дела под обозначением «китайские» часы. Хотя процесс производства никакого отношения к Китаю не имел. Например, работавшие во Флёрье мастера золотили механизмы, предварительно украсив мосты и платину гравировкой высокого рельефа и скрупулезной чеканкой. Современные мастера Bovet возродили эту декоративную технику, теперь ее называют «флёризан» — разумеется, по месту происхождения. Эдуард Бове, руководивший бизнесом в Кантоне, решил воспользоваться китайской традицией дарить ценные вещи и предметы искусства — вазы или скульптуры — парами и принялся предлагать клиентам парные часы. Причем эмалевую роспись, украшавшую корпуса обоих экземпляров, в идеале нужно было делать идентичной, но в зеркальном отражении. Результаты впечатляли не только китайскую знать, которой предназначались шедевры, но и европейскую публику — в 1855 году фирма получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за пару абсолютно идентичных карманных часов, выполненных по заказу китайского императора.

Яркие страницы истории марки проявляются и в современной часовой коллекции. «Китайские» часы Bovet были карманными, поэтому корпус часов коллекции Fleurier выполняется в виде миниатюрных карманных часов. Более того, в 2009 году был сконструирован трансформируемый корпус Amadeo, позволяющий надевать часы оборотной стороной вниз, а также носить их как карманные или же превращать в миниатюрные настольные. Парная идея «китайских» часов естественно превратилась в концепцию двухсторонних механизмов с указателями времени с обеих сторон. Развитие конструкторской идеи шло по пути усложнения. Так, в выпускаемом Bovet с 2014 года калибре Virtuoso II появилась двухсторонняя коаксиальная маленькая секундная стрелка, чего в «китайских» часах представить было невозможно. В этом году впервые двухсторонние механизмы Virtuoso II стали использовать в часах с корпусами Amadeo Fleurier. На звание флагмана коллекции претендует модель Amadeo Fleurier Virtuoso V, у которой есть одна особенность: на обеих сторонах часов размещается дюжина деталей, декор которых может быть выполнен в соответствии с пожеланиям клиента в технике гравировки «флёризан» либо лаковой миниатюры.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+