18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вдохновленные балетом

На выставке «Истории русского балета» впервые представлено ювелирное посвящение великой Майе Плисецкой, выполненное главным художником ювелирного дома SASONKO Татьяной Хромосеевой

В Московском музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит выставка Истории русского балета. До 8 ноября можно увидеть, как художники, скульпторы, фотографы и ювелиры попытались передать мимолетную, стремительную красоту и экспрессию танца и выразить свое восхищение легендами русского балета.

Великой Майе Плисецкой, ушедшей из жизни в мае этого года, посвящена представленная на выставке миниатюра ювелирного дома SASONKO из Санкт-Петербурга. Образ балерины — хрупкой и сильной одновременно — напоминает иконографию Богоматери Оранты с раскрытыми в предстоянии перед вечностью руками. Автора работы, ведущего художника ювелирного дома SASONKO Татьяну Хромосееву, русский балет вдохновил на создание уже трех серий ювелирной коллекции Ballet.

По замыслу, стилю и воплощению в материале ювелирная коллекция сложилась из трех частей — серий Premiere, Cocktail и Concept. Предметы выполнены в комбинированной технике из белого и желтого золота с использованием бриллиантов высокой чистоты и цветных камней. В серии Ballet Cocktail применена техника горячей витражной эмали, которая в сочетании с полихромными камнями позволила художнику приблизиться к смелым колористическим решениям, как у мастеров русского авангарда Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой. В форме изделий, их ритмической стилизации проявляется влияние концепций начала XX века: конструктивизма, футуризма, традиций авангарда в скульптуре, театральном искусстве и живописи.

В выставочных залах впервые представлены некоторые уникальные произведения из фондов российских музеев. Так, бронзовая скульптура Майи Плисецкой скульптора-монументалиста Елены Янсон-Манизер не покидала мастерскую с 60-х годов прошлого века. Она соседствует с прекрасной Галиной Улановой в образе королевы лебедей Одетты — выразительные волнообразные движения и необычайную пластику тела мастеру удалось успешно воплотить в застывшей бронзе.

Большая часть экспозиции Историй русского балета посвящена знаменитым «Русским сезонам» Сергея Дягилева. Здесь представлены эскизы декораций и костюмов Леона Бакста, Александра Бенуа, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова и костюмы, сшитые по этим эскизам. Привезли на выставку и авторские реконструкции костюмов к постановкам «Русских сезонов», выполненные из современных материалов театральным художником Анной Нежной.

Посетители также смогут увидеть, как талант знаменитого танцовщика Большого театра Владимира Васильева воплощается не только на сцене, но и в его скульптурах и графике.

Запечатлеть неуловимую красоту движений тела в танце — задача высочайшего уровня. «Передать легкость и утонченность, наверное, самое трудное, — делится размышлениями художник-ювелир Татьяна Хромосеева. — У металла всегда есть вес, а нужно создать ощущение, что ювелирные изделия такие же невесомые и воздушные, как балетные пачки».

Но, кажется, задуманное удалось. Как и другие произведения коллекции Ballet, миниатюра-посвящение Плисецкой получилась очень динамичной. Она реагирует на малейшее прикосновение, легко меняя ракурсы и грани, будто бы воплощая изменчивую природу танца. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+