18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вдохновленные балетом

На выставке «Истории русского балета» впервые представлено ювелирное посвящение великой Майе Плисецкой, выполненное главным художником ювелирного дома SASONKO Татьяной Хромосеевой

В Московском музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит выставка Истории русского балета. До 8 ноября можно увидеть, как художники, скульпторы, фотографы и ювелиры попытались передать мимолетную, стремительную красоту и экспрессию танца и выразить свое восхищение легендами русского балета.

Великой Майе Плисецкой, ушедшей из жизни в мае этого года, посвящена представленная на выставке миниатюра ювелирного дома SASONKO из Санкт-Петербурга. Образ балерины — хрупкой и сильной одновременно — напоминает иконографию Богоматери Оранты с раскрытыми в предстоянии перед вечностью руками. Автора работы, ведущего художника ювелирного дома SASONKO Татьяну Хромосееву, русский балет вдохновил на создание уже трех серий ювелирной коллекции Ballet.

По замыслу, стилю и воплощению в материале ювелирная коллекция сложилась из трех частей — серий Premiere, Cocktail и Concept. Предметы выполнены в комбинированной технике из белого и желтого золота с использованием бриллиантов высокой чистоты и цветных камней. В серии Ballet Cocktail применена техника горячей витражной эмали, которая в сочетании с полихромными камнями позволила художнику приблизиться к смелым колористическим решениям, как у мастеров русского авангарда Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой. В форме изделий, их ритмической стилизации проявляется влияние концепций начала XX века: конструктивизма, футуризма, традиций авангарда в скульптуре, театральном искусстве и живописи.

В выставочных залах впервые представлены некоторые уникальные произведения из фондов российских музеев. Так, бронзовая скульптура Майи Плисецкой скульптора-монументалиста Елены Янсон-Манизер не покидала мастерскую с 60-х годов прошлого века. Она соседствует с прекрасной Галиной Улановой в образе королевы лебедей Одетты — выразительные волнообразные движения и необычайную пластику тела мастеру удалось успешно воплотить в застывшей бронзе.

Большая часть экспозиции Историй русского балета посвящена знаменитым «Русским сезонам» Сергея Дягилева. Здесь представлены эскизы декораций и костюмов Леона Бакста, Александра Бенуа, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова и костюмы, сшитые по этим эскизам. Привезли на выставку и авторские реконструкции костюмов к постановкам «Русских сезонов», выполненные из современных материалов театральным художником Анной Нежной.

Посетители также смогут увидеть, как талант знаменитого танцовщика Большого театра Владимира Васильева воплощается не только на сцене, но и в его скульптурах и графике.

Запечатлеть неуловимую красоту движений тела в танце — задача высочайшего уровня. «Передать легкость и утонченность, наверное, самое трудное, — делится размышлениями художник-ювелир Татьяна Хромосеева. — У металла всегда есть вес, а нужно создать ощущение, что ювелирные изделия такие же невесомые и воздушные, как балетные пачки».

Но, кажется, задуманное удалось. Как и другие произведения коллекции Ballet, миниатюра-посвящение Плисецкой получилась очень динамичной. Она реагирует на малейшее прикосновение, легко меняя ракурсы и грани, будто бы воплощая изменчивую природу танца. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+