18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

На три года позже, зато про всю историю человечества сразу

№38
Материал из газеты

Обновленный Музей человека начинается с доисторических времен и устремляется в будущее

Ведущий антропологический музей Франции, Музей человека, открылся после масштабной шестилетней реконструкции. Филиал Национального музея естественной истории, он расположен в парижском дворце Шайо, с видом на Сену.

Реновация, стоившая €92 млн французскому Министерству высшего образования и научных исследований, закончилась на три года позже графика. В ходе реставрации обнаружились невидимые повреждения: растрескался бетон, на который положили полы дворца Шайо в 1930-е годы.

Обновленный музей — 2,5 тыс. кв. м постоянных экспозиций, освещающих эволюцию человечества с доисторических времен по настоящее время. Хотя музей был вынужден пожертвовать 237 тыс. экспонатов Музею на набережной Бранли, который открылся в 2006 году, в его коллекции остается более 700 тыс. артефактов. Они представлены в трех тематических залах: Кто мы?, Откуда мы? и Куда мы идем? Мы обратились к кураторам с просьбой назвать ключевые, по их мнению, объекты в обновленном музее.

Кто мы?

Бюст Асенат Элеоноры Элизабет (1856)
Выбор Марин Мерлин, дизайнера выставок

«Бюст был отлит после экспедиции принца Наполеона по северным морям в 1856 году. Антропологи делали гипсовые слепки самых колоритных, на их взгляд, представителей местного населения. Эту женщину из народа инуитов, живущих в Гренландии, отлил Жан-Бенжамен Шталь. Тогда ей было 27 лет. Она появится в огромном собрании из 90 бюстов из различных экспедиций XIX века. Так мы хотели проиллюстрировать этот момент в истории познания человеком человека».

Откуда мы?

Фотографии коллекции отпечатков наскальных рисунков Анри Лота
Выбор Патрика Пайе, археолога, изучающего доисторическую эпоху

«У нас есть более 1,2 тыс. бумажных копий великолепных наскальных рисунков и резьбы, обнаруженных в горах Юго-Восточного Алжира. Они были собраны за четыре экспедиции во главе с этнографом Анри Лотом между 1956 и 1962 годами, целью которых было зафиксировать археологическое наследие наскального искусства графически и фотографически. Роковая ошибка была в том, что они намочили стены, и это в некоторых случаях привело к проблемам консервации. Но и копии — настоящие произведения искусства сами по себе. Даже если они где-то не соответствуют действительности, они представляют собой уникальный образец наскального искусства Сахары».

Куда мы идем?

Сенегальский автобус
Выбор Алена Эпельбойна, медицинского антрополога

«Автобусы, экспортировавшиеся из Франции во все ее колонии после Второй мировой войны, до сих пор активно используются в качестве общественного транспорта, например, в Сенегале. Их регулярно ремонтируют и подкрашивают, хотя ходят упорные слухи, что скоро весь автопарк Даара обновится и на смену этим устаревшим моделям в 2018 году придут новенькие машины из Азии. Транспортная администрация Дакара любезно предоставила нам экземпляр такого автобуса. Он будет выставлен в зале, посвященном современной глобализации, как объект, многократно переосмысленный в рамках местной культуры — как технически, так и художественно». 

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+