18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Новый рекорд на Пикассо времен «голубого периода» установлен на Sotheby’

Обнаженная певичка Пабло Пикассо обошла не только «Мистический супрематизм» Казимира Малевича, но и грозовой пейзаж Винсента Ван Гога. Всего за последние два дня Sotheby’s наторговал в Нью-Йорке на $726 млн.

На вечерних торгах Sotheby’s в Нью-Йорке 5 ноября были проданы шедевры импрессионизма и искусства первой половины XX века на общую сумму $306,7 млн. Картина «Певица кабаре» Пабло Пикассо 1901 года, «голубого периода», ушла за $67,4 млн, превысив эстимейт в $60 млн и установив новый рекорд на работы раннего Пикассо. Обе стороны холста заняты живописью: на одной стороне изображена полногрудая обнаженная дама в голубоватых тонах, на другой — почти пародийный портрет друга художника, каталонца Пере Маньяча. Тайный портрет обнаружили только в 2000 году, и это придало полотну исторической и художественной значимости. Работы раннего «голубого периода» очень редко появляются на рынке. Предыдущий владелец приобрел «Певицу» на аукционе Sotheby’s в 1984 году за £1,4 млн. Еще одна работа Пикассо ранних лет творчества — пастель «Обнаженная со скрещенными ногами» 1903 года продана за $12 млн, ровно по верхней отметке эстимейта.

Среди других шедевров, которые нашли новых владельцев в минувший вечер, была картина Винсента Ван Гога «Пейзаж с грозовыми облаками», проданная за $54 млн в пределах эстимейта, а также работа Казимира Малевича «Мистический супрематизм», достигшая отметки в $37,7 млн. Ожидаемым успехом обернулась продажа «Кувшинок» Клода Моне, олицетворяющих собой все искусство импрессионизма: они ушли за $33,8 млн.

Вчерашние торги картин и рисунков импрессионизма и модернизма из собрания бывшего шефа Sotheby’s Альфреда Таубмана также принесли внушительные $42 млн. Многие лоты были проданы по цене выше эстимейта, а самой дорогой работой стала картина Рихарда Герстля «Дама в шляпе с пером». Ее стоимость составила $3,7 млн при верхнем эстимейте в $800 тыс. Накануне торги шедеврами из собрания Таубмана уже дали $377 млн.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+