Новые работы Хокни покажут в Лондоне и Лос-Анджелесе

«Портрет Бенедикта Ташена» (2013) — одна из 75 новых картин, изображающих галеристов, художников и друзей Дэвида Хокни
«Портрет Бенедикта Ташена» (2013) — одна из 75 новых картин, изображающих галеристов, художников и друзей Дэвида Хокни

Дэвид Хокни объявил, что закончил 75 новых портретов, которые будут выставлены в Королевской академии художеств в британской столице. «Я собираюсь показать все портреты в следующем году в Лондоне, а также в Лос-Анджелесе, когда представится возможность, потому что написал я их именно там», — рассказал 78-летний уроженец английского Брэдфорда, а ныне житель Лос-Анджелеса, выступая перед многочисленной аудиторией в Центре Гетти в сентябре этого года.

Хокни начал серию портретов ключевых фигур мира искусства, таких как галерист Ларри Гагосян или издатель Бенедикт Ташен, своих друзей и покровителей в 2013 году после возвращения в Лос-Анджелес. «Они позировали по три дня в течение 20 часов», — сообщил он, рассказывая о процессе создания картин в своей студии в Голливуд-Хиллс на Малхолланд-Драйв.

«В некотором смысле это 20-часовая экспозиция. Я не использую оптику. Мне не нужно ничего, кроме рисунка и модели, сидящей передо мной. Что касается портретов, то большинство из них весьма неплохи», — говорит художник. Все его герои — «личности своеобразные, поэтому и выглядят своеобразно», предупредил автор.

Дэвид Хокни также рассказал, что вместе со своим давним соавтором критиком Мартином Гейфордом работает над новой книгой. «На самом деле я пишу об истории картин, а не историю живописи. Книга должна выйти в следующем году», — пообещал он.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+