18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ведущий художественный центр в Колчестере закрывается

№38
Материал из газеты

Галерея Firstsite в здании Рафаэля Виньоли вряд ли выживет без регулярного госфинансирования

Firstsite, центр современного искусства в городе Колчестер в 80 км к северо-востоку от Лондона, закроется, если не получит стабильного госфинансирования. Галерея открылась в 2011 году в новом здании, проект которого разработал уругвайский архитектор Рафаэль Виньоли, строительство обошлось в £27 млн.

В этом году Совет по делам искусств Англии, занимающийся распределением правительственных и лотерейных средств, в связи с неудовлетворенностью уровнем менеджмента отозвал трехлетний грант у двух из 670 финансируемых им культурных учреждений — у Firstsite и Английской национальной оперы. Взамен Firstsite был предложен грант на 2015–2016 финансовый год в размере £815 тыс., причем план на следующие годы будет согласовываться в декабре. По словам пресс-секретаря совета, таким образом они желают убедиться в способности Firstsite «разработать новую устойчивую бизнес-модель» и увеличить свой «вклад» в изобразительное искусство.

Галерея Firstsite создана в 1993 году, выставки современного искусства сначала проводились в таунхаусе XVIII века, известном под названием «Минериз». В 2003 году решили построить новое здание арт-центра, но из-за проволочек оно открылось лишь в 2011 году. Стоимость  строительства вместо запланированных £17 млн выросла до £27 млн (£8 млн выделил Лотерейный фонд Совета по делам искусств). По задумке галерея Firstsite должна содействовать возрождению культурной жизни в центре города.

Выстроенное для нее необычное здание заключено в причудливо изогнутую медно-алюминиевую оболочку; впрочем, его покатые стены ограничивают возможности показа не трехмерного искусства, например картин. При входе есть кафе и магазин, а также кинотеатр, галереи и лекторий. Да, многие горожане ходят сюда в кафе и в кино, но лишь единицы заглядывают на выставки, даже если вход бесплатный.

Firstsite получала около £1 млн в год грантовых денег: три четверти поступает от Совета по делам искусств, остальное — от региональных советов города Колчестер и графства Эссекс. Учитывая сокращение государственной поддержки, местные власти вряд ли готовы обеспечить арт-центру большее финансирование. Лишенный регулярных поступлений, Firstsite не сможет содержать здание только за счет художественных выставок.

Из-за высокой стоимости содержания современных арт-площадок в последнее время крах потерпели несколько стартапов в пригородах Лондона, получавших финансирование из Лотерейного фонда Совета по делам искусств (например, Public в Вест-Бромвич). Но все же большинство получателей грантов оказались вполне успешными, в частности Балтийский центр в Гейтсхеде, который в прошлом году привлек 516 тыс. посетителей.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+