18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приквел в версии Иржи Давида. Продолжение следует?

Иржи Давид — один из немногих известных за пределами своей страны чешских художников, которые помимо творчества занимаются еще кураторством и теорией искусства. В этом году именно его проект Апофеоз был представлен в павильоне Чехии и Словакии на Венецианской биеннале. Иржи Давид работает с самыми разными медиа — от живописи до фильма — и обращается к не менее разнообразным темам: социокультурным и политическим, о предназначении искусства в современном обществе и даже к гендерной проблематике. Например, в серии 2002 года Никакого сострадания он собрал фотографии облеченных властью мужчин-политиков, например Джорджа Буша и Ясира Арафата, и с помощью ретуши заставил их плакать. В Москве работы Иржи Давида не первый раз — в 2006 году его серия Пятая печать была выставлена в Сахаровском центре. В нынешней экспозиции зрители увидят и работу, навеянную той поездкой, — Две ночи в квартире Андрея Сахарова в Москве.

Выставка Приквел в ММОМА тоже стала для художника одновременно кураторским и художественным опытом: здесь он исследует собственные произведения, созданные за последние 30 лет, показывая как определяющие для своего творчества принципы, так и поворотные моменты, когда он выходил на новые для себя темы и выразительные средства. Приквел — понятие, как правило, применяющееся к книгам и фильмам, означает произведение, действие которого хронологически предшествует событиям, описанным в вышедшем ранее произведении, и у Иржи Давида это приквел к настоящему времени.

При всей ретроспективной направленности такой концепции художник избегает линейности в изложении — вместо этого он предлагает воспринимать экспозицию как карту его сознания, где разделы творчества взаимодействуют, сталкиваясь между собой и дополняя друг друга.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+