18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Москва и Лондон обменяются портретами своих знаменитостей

Готфрид Кнеллер. "Портрет Исаака Ньютона". 1702
Готфрид Кнеллер. "Портрет Исаака Ньютона". 1702

Портреты Антона Чехова, Федора Достоевского и Ивана Тургенева покажут в Великобритании, а в Россию привезут изображения Исаака Ньютона и Уильяма Шекспира в рамках соглашения между Государственной Третьяковской галереей и лондонской Национальной портретной галереей. Об этом сообщает газета Independent.

Британская выставка хронологически вписана в рамки между правлением Елизаветы I и Виктории, а российская — в эпоху Толстого и Чайковского. Обе они откроются в марте 2016 года.

В Национальной портретной галерее покажут 26 портретов, в том числе Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского и Анны Ахматовой. В свою очередь, московские зрители увидят портрет Елизаветы I, писательницы Мэри Уолстонкрафт и Томаса Карлейла, одного из основателей Национальной портретной галереи.

Организаторы называют эти выставки примером беспрецедентного культурного обмена. «Он свидетельствует о начале новой яркой главы в истории культурного сотрудничества между двумя нашими странами», — цитирует издание директора Третьяковской галереи Зельфиру Трегулову.

Начало сотрудничеству было положено в декабре прошлого года, когда Британский музей предоставил для временного показа Государственному Эрмитажу в честь его 250-летия статую с западного фронтона Парфенона. А в сентябре в Музее науки в Лондоне открылась выставка о российской космической программе «Космонавты. Рождение космической эры».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+