18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Три выставки недели

Графика Малевича и его круга в Третьяковской галерее, впервые воссоединившийся триптих Николая Рериха в Музее Востока, масштабные проекты Павла Пепперштейна и группы AES+F в Мультимедиа Арт Музее

Выставка «Под знаком Малевича» в Государственной Третьяковской галерее приурочена к 100-летию самой знаменитой, до сих пор вызывающей ожесточенные споры картины ХХ века — «Черного квадрата» Казимира Малевича (1878–1935). Выставки Малевича устраивались и будут устраиваться еще не раз в ведущих отечественных и мировых музеях. Но открывшаяся теперь в Третьяковке — уникальна: представлена графика Малевича и его учеников, мало известная широкой публике хотя бы потому, что по правилам музейного хранения из-за хрупкости может выставляться только временно, по случаю. Да и в печатных изданиях она воспроизводится не столь часто, как живопись. Музей из своих запасников извлек, помимо произведений самого основателя супрематизма, работы Надежды Удальцовой, Ольги Розановой, Ивана Клюна, Любови Поповой, Николая Суетина и Ильи Чашника, Эль Лисицкого, Константина Рождественского, Веры Ермолаевой и Нины Коган. То есть здесь представлен, без преувеличения, весь цвет русского авангарда. Был только один критерий отбора работ: все они относятся только ко времени интенсивного сотрудничества этих художников с Малевичем. До 14 февраля.


Любое событие, связанное с именем Николая Рериха (1874–1947), не говоря уже о выставке, вызывает огромный интерес у многочисленных поклонников этого художника. Биография Рериха необычна: родился, учился живописи и работал в Петербурге, участвовал в выставках Союза русских художников, «Мира искусства», после революции уехал в Лондон, затем в США (1920–1923), где основал Музей Рериха, затем (с 1928 года) жил в Индии, где к его напоминающим древнерусские фрески монументальным полотнам на любимые им темы из истории и мифологии дохристианской и христианской Руси добавились индийские сюжеты. Помимо творчества, Рерих занимался общественной деятельностью. Выставка в Государственном музее искусства народов Востока приурочена к 80-летию Пакта Рериха — первого международного договора о защите культурных ценностей, инициатором которого был художник — и представляет его знаменитый триптих, написанный в 1932 году. Центральная его часть — «Мадонна Орифламма», две картины по бокам — «Святой Франциск» (как и «Мадонна», хранящийся в Музее Рериха в Нью-Йорке) и «Святой Сергий» из Третьяковской галереи. В России после своего создания они воссоединились впервые. До 22 ноября.


Тех, кто интересуется современным искусством, в Мультимедиа Арт Музее, Москва ждут выставки московских, но давно завоевавших широкое международное признание художников. Одна из них реконструирует инсталляцию 2009 года «Победа над будущим» одного из самых ярких представителей московского концептуализма Павла Пепперштейна. Она впервые была показана в 2009 году в российском павильоне Венецианской биеннале. Второй проект в экспозиции — живописный и демонстрируется впервые. До 15 ноября. Еще одна выставка в том же музее представляет новую работу группы AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) Inverso Mundus («Перевернутый мир»), первый показ которой тоже прошел на Венецианской биеннале, в мае этого года. Монументальные проекты AES+F на осовремененные иносказательно-мифологические темы с использованием разных техник — от традиционных живописи и скульптуры до фотографии и видео с использованием новейших технологий — всегда невероятно зрелищны. Что в полной мере относится и к этой трехканальной видеоинсталляции на сюжет старинной гравюры с карнавальным сюжетом и персонажами. До 29 ноября.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+