18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Союз музеев России предлагает ввести мораторий на передачу церкви зданий музеев

Фото: redigo.ru
Фото: redigo.ru

Союз музеев России предлагает ввести мораторий на передачу церкви бывших культовых зданий, в которых теперь располагаются музеи. С этой инициативой, по данным ТАСС, выступил сегодня на заседании президиума Союза музеев России его президент, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«Не исключено, что Союз музеев России будет предлагать наложить мораторий на три-четыре года по принятию решений о передаче церкви зданий музеев, которые раньше были культовыми зданиями», — сказал представитель Эрмитажа, принявший участие в заседании.

Пиотровский уверен, что для каждой ситуации следует искать свое решение. 

«Такие рецепты были найдены, например, в истории с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге, когда возобладала здравая точка зрения и собор остался все-таки музеем, в котором проходят богослужения», — отметил представитель Эрмитажа.

Ранее Пиотровский говорил, что «ситуация вокруг Исаакия может стать серьезным поводом для обсуждения». Он также отмечал, что у церкви «по Исаакиевскому собору нет морального права требовать его передачи, а по ряду других случаев есть».

Директор Эрмитажа считает, что в дискуссии о том, какая формула предпочтительнее — «музей-храм» или «храм-музей», необходимо помнить, что храмы строились как памятники архитектуры, а музеи на протяжении почти всего ХХ века сохраняли от уничтожения сами храмы, предметы церковного искусства и память об истории христианства. При этом он уверен, что в этом вопросе нужно не обострять споры, а решать вопросы мирно. «У Эрмитажа есть опыт дискуссии, как решать вопросы с церковью», — отметил Пиотровский.

Одним из главных вопросов, которые Эрмитаж обсуждает с церковью, остается размещение серебряного надгробия (раки) святого благоверного князя Александра Невского, изначально хранившегося в Александро-Невской лавре, а с 1922 года экспоната Эрмитажа. На уровне Министерства культуры решено, что необходимо изготовить точную копию раки и отдать одной из сторон, однако споры о том, кому должна принадлежать копия, а кому оригинал, продолжаются.

Пиотровский и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий на одной из встреч договорились обмениваться информацией по этому поводу и окончательно решить вопрос после изготовления копии.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+