18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Союз музеев России предлагает ввести мораторий на передачу церкви зданий музеев

Фото: redigo.ru
Фото: redigo.ru

Союз музеев России предлагает ввести мораторий на передачу церкви бывших культовых зданий, в которых теперь располагаются музеи. С этой инициативой, по данным ТАСС, выступил сегодня на заседании президиума Союза музеев России его президент, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«Не исключено, что Союз музеев России будет предлагать наложить мораторий на три-четыре года по принятию решений о передаче церкви зданий музеев, которые раньше были культовыми зданиями», — сказал представитель Эрмитажа, принявший участие в заседании.

Пиотровский уверен, что для каждой ситуации следует искать свое решение. 

«Такие рецепты были найдены, например, в истории с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге, когда возобладала здравая точка зрения и собор остался все-таки музеем, в котором проходят богослужения», — отметил представитель Эрмитажа.

Ранее Пиотровский говорил, что «ситуация вокруг Исаакия может стать серьезным поводом для обсуждения». Он также отмечал, что у церкви «по Исаакиевскому собору нет морального права требовать его передачи, а по ряду других случаев есть».

Директор Эрмитажа считает, что в дискуссии о том, какая формула предпочтительнее — «музей-храм» или «храм-музей», необходимо помнить, что храмы строились как памятники архитектуры, а музеи на протяжении почти всего ХХ века сохраняли от уничтожения сами храмы, предметы церковного искусства и память об истории христианства. При этом он уверен, что в этом вопросе нужно не обострять споры, а решать вопросы мирно. «У Эрмитажа есть опыт дискуссии, как решать вопросы с церковью», — отметил Пиотровский.

Одним из главных вопросов, которые Эрмитаж обсуждает с церковью, остается размещение серебряного надгробия (раки) святого благоверного князя Александра Невского, изначально хранившегося в Александро-Невской лавре, а с 1922 года экспоната Эрмитажа. На уровне Министерства культуры решено, что необходимо изготовить точную копию раки и отдать одной из сторон, однако споры о том, кому должна принадлежать копия, а кому оригинал, продолжаются.

Пиотровский и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий на одной из встреч договорились обмениваться информацией по этому поводу и окончательно решить вопрос после изготовления копии.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+