18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полиция продолжит охранять 64 культурных объекта

По списку, сформированному Министерством внутренних дел, полиция продолжит охранять 64 объекта федерального значения: музеи, архивы и библиотеки — в 24 регионах. Среди музеев, оставшихся под полицейской охраной, — Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева, Кижи, Горки Ленинские, Абрамцево, Тарханы, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева.

Из-за сокращения штата в органах внутренних дел России на 110 тыс. человек российские музеи федерального подчинения с конца лета начали получать уведомления о том, что с 1 ноября они перестанут охраняться полицией. При этом предполагалось, что обязанности по охране музейного фонда возложат на частные охранные предприятия, чему воспротивились музейщики. Среди аргументов называли недостаточность полномочий у сотрудников ЧОПов по предотвращению ЧП, ставшую очевидной после нападения на выставку в Манеже, а также риски, вызванные частой сменой сотрудников (по закону компанию через конкурс надо выбирать ежегодно).

Министр культуры России Владимир Мединский обратился к президенту страны Владимиру Путину и главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой рассмотреть возможность организации охраны музеев силами полиции. В связи с этой ситуацией прошел ряд рабочих встреч и совещаний, а также заседания рабочей группы министерств культуры и внутренних дел, на которых обсуждались разные варианты, в частности, охрану музеев могут поручить ФГУП «Охрана» МВД РФ.

Как сообщил Мединский на совещании у президента с членами правительства, в музеях пройдет серьезная реорганизация и численность сотрудников полиции сократится до 60%, поменяется и система постов внутри учреждений.

«В настоящее время, после всех уточнений и согласований, постами полиции будут охраняться 46 музеев. В музеях, которые ранее не охранялись постами физической охраны, будет действовать прежняя система обеспечения безопасности. Минкультуры принято решение о проработке вопроса по созданию собственной ведомственной охраны», — рассказали TANR в Министерстве культуры.

Там отметили, что реформирование МВД не является причиной увеличения бюджета Минкультуры России — в связи с сокращением численности сотрудников вневедомственной охраны и уменьшением расходов на услуги полиции по охране музеев произойдет перераспределение средств.

«Расходы пока останутся на прежнем уровне. Средства могут быть использованы на расширение штатной численности службы безопасности музея или на приобретение технических средств охраны. Для охраны территории федеральных музеев могут быть привлечены частные охранные предприятия», — пояснили в министерстве.

В свою очередь, директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова отметила, что «в каждом музее в результате должен заработать  комбинированный вариант взаимодействия вневедомственной охраны и ЧОПов, и в каждом случае это разные условия.  В нашем музее ситуация нормальная, мы пересчитали количество постов, перераспределили внутри их расположение. Посчитали, сколько денег надо на посты ЧОПов и чувствуем  себя спокойно. То, что достигнуто соглашение оставить, пусть и в сокращенном варианте, полицию — это правильный шаг. Сейчас все мы находимся в состоянии быстрой перегруппировки и перестраивания, потому что это все равно по-другому — меняются принципы взаимодействия. Справиться в таких условиях с организацией надежной охраны можно. В случае с ЧОПами надо четко прописывать техническое задание».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+