Приглашения

Алексей Алпатов. LMS. 2014. Холст, масло
Алексей Алпатов. LMS. 2014. Холст, масло

В Женеве впервые показывают классические голландские натюрморты нашего современника Хенка Хелмантела, а в Москве — подводные фантазии Дмитрия Булныгина, мистические пейзажи в лучах дальнего света Алексея Алпатова, философию в фотографиях Anya и цифровые миры Ивана Егельского. О делах минувших дней можно послушать в Музее АЗ: в ближайший четверг — лекция о дружбе Анатолия Зверева и Георгия Костаки.


«Хенк Хелмантел, современный старинный мастер». До 27 февраля

В художественной галерее Artvera’s (Женева, улица Этьенн-Дюмон, д. 1) открывается первая в Швейцарии выставка современного голландского художника Хенка Хелмантела — серия натюрмортов и дружеских «застолий». Хенк Хелмантел демонстрирует опыт и мастерство, достойные традиции голландской живописи XVII века. Чтобы глубже подчеркнуть истоки его творчества, галерея параллельно выставляет работы голландских старых мастеров, таких как Жак де Клаув, Жакоб Фоппенс ван Эс, Ханс ван Сант, Виллем Клас Хеда и Хуберт ван Равенштейн. При всей традиционности манеры и привычных сюжетах картины Хелмантела удивительно актуальны. Его произведения, продолжающие великую традицию голландской предметной живописи, в частности натюрморта, могут вызвать вопрос: а что, собственно говоря, является современным в современном искусстве? Российским зрителям творчество Хенка Хелмантела знакомо в том числе по работам, которые были представлены в Государственном музее изобразительных искусств им. А.C.Пушкина на выставке «Магия голландского реализма».
Подробности на www.artveras.com.


Лекция «Зверев и Костаки: история отношений художника и великого коллекционера в портретах и картинах», 29 октября, 20:00

В рамках образовательного проекта «Четверги в Музее АЗ» (Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д. 20–22) кандидат искусствоведения Сергей Соловьев расскажет об истории отношений Анатолия Зверева и Георгия Костаки (в музейной экспозиции «Вокруг и около» представлен один из лучших портретов знаменитого коллекционера, 1958 года). «Вы спрашиваете, каких художников этого времени я больше всего ценил? Вопрос сложный и очень трудный, но хочу выделить одно имя. Это Анатолий Зверев. Я его считаю великим русским художником. Не потому, что в последнее время, особенно после его смерти, о нем стали много говорить, писать (я даже слышал, что работы Зверева сейчас запрещены к вывозу из Советского Союза). И не потому, конечно, что я вчера видел в программе „Время“ кусок о выставке Зверева. Он был для меня большим художником с самого начала, как только я начал его собирать», — писал Костаки в письме в Москву из Афин.
Подробности на www.museum-az.com.


Дмитрий Булныгин. С 29 октября по 29 ноября

Галерея «Треугольник» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) открывает выставку московского художника Дмитрия Булныгина (р. 1965). В экспозицию войдет несколько новых живописных и видеопортретов, о которых куратор Луиз Морин пишет следующее: «Название нового проекта „Не рыбы, не рабы“ говорит о том, что представленным в нем подводным обществом невозможно управлять. Понимание времени расширено, это беззвучный мир или замкнутый в „пузыре“. В видеоинсталляциях и портретах его жителей художник Дмитрий Булныгин делится удовольствием от игры и метаморфоз, словно создавая круги на воде».
Подробности на www.gallerytriangle.com.


Алексей Алпатов. «Дальний свет». С 29 октября по 6 декабря

Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) демонстрирует цикл художника Алексея Алпатова «Дальний свет». «Этот цикл, — говорит художник, — представляет собой серию пейзажей и объектов, открывающихся наблюдателю на ночной дороге, где единственным источником освещения является свет автомобильных фар. За сравнительно недолгую историю автомобиль из утилитарного предмета незаметно стал сначала архетипическим символом, сплавив в единое целое вместе со свойством „средства передвижения“ такие смыслы, как „дом“, „ночлег“, „способ самовыражения“, а затем превратился в своего рода сакральный объект, место для уединения, попыток самоидентификации и даже отчасти приобретения мистического опыта, открывая своему пользователю недоступную ранее реальность».
Подробности на www.11-12gallery.com.


Anya. «Артография». С 29 октября по 21 ноября

В галерее «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) впервые пройдет выставка современного арт-фотографа Anya. Представленные работы — это философские размышления, отражающие авторское понимание и переживание современной действительности. Они не похожи друг на друга по настроению, композиции и визуальному языку, но их объединяет главное — особое отношение к образу, внутренняя этика и профессионализм их создателя.
Подробности на www.tnkart.ru.


Иван Егельский. «Новые артефакты». С 29 октября по 30 ноября

Иван Егельский в своих холстах, представленных в галерее «21» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6), смещает акцент с результата творчества на сам процесс создания произведения искусства, где обманчивая нерукотворность технологии становится важнее природы содержимого. Новые законы формообразования становятся показателем цифровой революции, царствующей в XXI веке, которая, фальсифицируя реальность, упрощает доступ в иллюзию, стирая грань между желаемым и возможным.
Подробности на www.gallery-21.ru.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+