18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Тарифы на перформанс

Музеи тратят десятки миллионов долларов на строительство сцен и площадок для перформансов. Преобразование трех нефтяных резервуаров в выставочные галереи для перформансов и инсталляций в 2012 году обошлось лондонской Тейт Модерн в £90 млн. В новом здании Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, на строительство которого ушло $422 млн, появился первый зал исключительно для перформансов. Нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА) также посвятит значительную часть своего нового пространства этому виду искусства.

Однако скоро расходы возрастут еще больше: художники и активисты требуют повысить актерские гонорары.

Реальность и сокращение

Музеям, возможно, придется затянуть пояса, как только они поймут, «как дорого стоит запустить хорошую программу живых представлений», — говорит Филипп Битер, старший куратор перформансов в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. «Я разговаривал с коллегами, которые удивляются, когда узнают, что людям вообще нужно платить за такую работу», — рассказывает он.

Профсоюзы требуют установить минимальную почасовую ставку для актеров и музыкантов, но трудовое законодательство в сфере изобразительного искусства развито слабо, поэтому тарифы сильно варьируются. В выступлении Майкла Кларка Who’s Zoo? на Биеннале Уитни в 2012 году наряду с добровольцами были задействованы профессиональные танцоры. В МоМА участникам перформанса Марины Абрамович на ее ретроспективе в 2010 году сначала предлагали по $50 за изнурительную двухчасовую смену, но после переговоров согласились выплатить по $95 плюс плату за «простой».

«Даже если вы не платите за объекты, доставку и установку, вы платите за труд исполнителей, — говорит Нэнси Спектор, заместитель директора Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, в котором с 2010 года прошло семь перформансов. — Я собираюсь пересмотреть ставки для актеров и танцовщиков, если мы будем и в дальнейшем показывать такие представления». Некоторые художники сами составляют себе райдеры. Бреннан Жерар и Райан Келли совместно с Музеем Гуггенхайма, а также со специалистом по социальной политике Хизер Макги разрабатывали трудовые стандарты для акции Timelining, которая проходила в рамках выставки Storylines до середины сентября этого года. Художники целый год составляли инструкцию, которая заняла 75 страниц, и намерены пользоваться ею при заключении сделок. Они отмечают, что минимальные ставки должны соотноситься с прожиточным минимумом в конкретном городе ($13,13 в час для Нью-Йорка). Участники работают не более трех часов, но им должны платить как за восьмичасовой рабочий день. «Мы считаем, что труд актеров неотделим от эстетической ценности произведения», — говорит Келли.

$100 в день как минимум

Активисты из организации Wage выступают за ставку $20 в час либо $100 в день, а то и больше — для организаций, годовые операционные расходы которых колеблются в пределах от $500 тыс. до $15 млн.

«Исполнители устанавливают минимум, за который они готовы работать, — говорит Абигейл Левин, участвовавшая в 2014 году в ретроспективе Лижии Кларк в МоМА. — Очередная горькая пилюля для музеев — но проглотить ее им придется».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+