18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция монет Вагита Алекперова будет доступна всем, но по записи

В самом начале 2016 года в Москве в отреставрированном особняке Зиновьевых — Юсуповых в Большом Афанасьевском переулке откроется Международный музей нумизматики, основой которого стала коллекция монет президента ОАО «Лукойл» Вагита Алекперова. Сегодня, 7 октября, он представил музей журналистам и рассказал о формировании коллекции.

Оказалось, что страсть к коллекционированию у него была с самого детства. Как и многие советские мальчишки, Алекперов собирал все: марки, монеты, спичечные коробки и даже отмачивал этикетки с пивных бутылок. Поэтому коллекция его формировалась не год и не два, а почти 50 лет.

Несмотря на разные финансовые возможности в течение жизни, он не прекращал собирать монеты и сейчас может позволить себе уже наиболее ценные экземпляры.

В настоящее время пополнять коллекцию, по признанию Алекперова, ему помогает специальная команда ответственных за это экспертов, которые отслеживают появление на рынке наиболее ценных, редких монет, и «если цена разумна, они их приобретают». При этом российские и советские монеты могут стоить весьма дорого. Для примера: золотая российская монета номиналом 20 руб. 1755 года была продана на аукционе в Лондоне более чем за £1,5 млн, а монету номиналом 50 коп. 1929 года приобрели в Москве за 10 млн руб.

Есть в коллекции Алекперова и любимые предметы. По его словам, это две очень редкие платиновые российские монеты, отчеканенные при Николае I: 6 руб. 1836 года (тираж 11 экземпляров) и 12 руб. 1844 года (тираж всего 4 экземпляра).

Вообще именно российская тема составляет основу коллекции — от петровской эпохи до наших дней. Причем исключительно золото и серебро. Благородные металлы превалируют и в других сегментах коллекции.

«Это материал, не подверженный времени, особенно благородный. То есть он сохраняется веками, тысячелетиями. Мы сейчас фактически знаем историю Древнего Рима по тем монетам, которые выпускались. В каждой из них сосредоточены целые эпохи, которые дают нам представление о том, что было. Поэтому они так и ценятся», — пояснил Алекперов.

На выставке, которой открывается музей, представлено 300 античных золотых монет Древней Греции, Древнего Рима и Византийской империи. Самая ранняя из них — гекта города Фокея, датируемая серединой V века до н. э. Существует всего несколько экземпляров этой монеты, причем лучший из них находится в Москве.

Попасть в Международный музей нумизматики можно бесплатно, но только по предварительной записи. При нем планируются открытие клуба нумизматов, широкая просветительская программа с лекциями и переизданием тематических книг. Кроме того, в настоящее время идут переговоры с одним из банков об открытии в музее отделения, где коллекционеры могли бы безопасно и с минимальной комиссией продавать и покупать монеты и драгоценные металлы.

И еще один примечательный факт. Судя по всему, музей, несмотря на свой частный статус, будет работать еще многие десятилетия, если не века. «Музей и клуб не будут подвержены праву наследования. То есть будет создана такая система, которая позволит им функционировать долгие годы, вопреки даже желанию моих наследников. Музей не будет подвержен ни продаже, ни обмену, ни ликвидации», — особо отметил Алекперов.

Также у Международного музея нумизматики появился свой попечительский совет, куда вошли директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина, директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+