Высокое искусство: 2,3 тыс. метров над уровнем моря

№37, октябрь 2015
№37
Материал из газеты

Чтобы увидеть новый музей, созданный Захой Хадид, стоит покорить альпийский пик. Завораживающие изгибы здания нового музея, посвященного путешественнику и альпинисту Рейнхольду Месснеру, не сразу и увидишь — так надежно их скрывает гора

Photo: Zaha Hadid Architects
Photo: Zaha Hadid Architects

Кронплац в Итальянских Альпах. Здание из бетона (торжественное открытие его состоялось в июле) — шестой и последний музей путешественника и исследователя Рейнхольда Месснера (р. 1944); он был первым человеком, покорившим  Эверест в одиночку и без дополнительного кислорода, и первым, кто взошел на все 14 «восьмитысячников».

Каждый из шести музеев посвящен различным аспектам альпинизма — от практики до мифологии.

Новый и главный Messner Mountain Museum Corones задуман, чтобы рассказать о самом близком сердцу Месснера — о классическом альпинизме, который он описывает как «250-летнее состязание между человеком и горами», — при помощи произведений искусства. На вершине, возвышающейся на 2,3 тыс. м над уровнем моря, изначально планировалось построить эффектную панорамную обзорную площадку с рестораном, чтобы привлекать туристов на гору в несезон. Бюро Zaha Hadid Architects выиграло тендер, организованный горнолыжным консорциумом Skirama Kronplatz, еще в 2011 году.

Концепция изменилась, когда к проекту присоединился сам Месснер с предложением построить на вершине музей, панорама в котором остается главным организующим пространство элементом. Из трех огромных окон новой экспозиционной площадки открывается захватывающий вид на величественные горные пики. В первый год ожидается около 50 тыс. посетителей, которые будут подниматься на гору сами или же с помощью канатной дороги.

Месснер, который начинал свою карьеру альпиниста именно с этих пиков, предложил «основную часть музея убрать под землю, чтобы не нарушить идиллию альпийских пейзажей», говорит архитектор Питер Ирмшер.

В силу компактности музея — всего 1 тыс. кв. м, в том числе 600 кв. м мобильного галерейного пространства, — решили встраиваться в гору. Для этого потребовалось переместить 4 тыс. куб. м земли. Строительство велось только в теплые летние месяцы, когда не было лыжников и дорога была свободна от снега.

«Втащить 44-тонную бетономешалку вверх по 15-километровой горной тропе не так-то легко», — говорит Андреа дель Фрари, директор Skirama Kronplatz, которая выступила спонсором музейного проекта, выделив на строительство €3 млн.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
3
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
4
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
5
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
6
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
7
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+