18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Высокое искусство: 2,3 тыс. метров над уровнем моря

№37
Материал из газеты

Чтобы увидеть новый музей, созданный Захой Хадид, стоит покорить альпийский пик. Завораживающие изгибы здания нового музея, посвященного путешественнику и альпинисту Рейнхольду Месснеру, не сразу и увидишь — так надежно их скрывает гора

Кронплац в Итальянских Альпах. Здание из бетона (торжественное открытие его состоялось в июле) — шестой и последний музей путешественника и исследователя Рейнхольда Месснера (р. 1944); он был первым человеком, покорившим  Эверест в одиночку и без дополнительного кислорода, и первым, кто взошел на все 14 «восьмитысячников».

Каждый из шести музеев посвящен различным аспектам альпинизма — от практики до мифологии.

Новый и главный Messner Mountain Museum Corones задуман, чтобы рассказать о самом близком сердцу Месснера — о классическом альпинизме, который он описывает как «250-летнее состязание между человеком и горами», — при помощи произведений искусства. На вершине, возвышающейся на 2,3 тыс. м над уровнем моря, изначально планировалось построить эффектную панорамную обзорную площадку с рестораном, чтобы привлекать туристов на гору в несезон. Бюро Zaha Hadid Architects выиграло тендер, организованный горнолыжным консорциумом Skirama Kronplatz, еще в 2011 году.

Концепция изменилась, когда к проекту присоединился сам Месснер с предложением построить на вершине музей, панорама в котором остается главным организующим пространство элементом. Из трех огромных окон новой экспозиционной площадки открывается захватывающий вид на величественные горные пики. В первый год ожидается около 50 тыс. посетителей, которые будут подниматься на гору сами или же с помощью канатной дороги.

Месснер, который начинал свою карьеру альпиниста именно с этих пиков, предложил «основную часть музея убрать под землю, чтобы не нарушить идиллию альпийских пейзажей», говорит архитектор Питер Ирмшер.

В силу компактности музея — всего 1 тыс. кв. м, в том числе 600 кв. м мобильного галерейного пространства, — решили встраиваться в гору. Для этого потребовалось переместить 4 тыс. куб. м земли. Строительство велось только в теплые летние месяцы, когда не было лыжников и дорога была свободна от снега.

«Втащить 44-тонную бетономешалку вверх по 15-километровой горной тропе не так-то легко», — говорит Андреа дель Фрари, директор Skirama Kronplatz, которая выступила спонсором музейного проекта, выделив на строительство €3 млн.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
5
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+