18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Училище показывает себя

Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года в этом году празднует свой юбилей — 90-летие. Отметить весьма солидный для среднего специального учебного заведения возраст решили выставкой Традиции и современность, посвященной истории развития подхода к образованию, который менялся в соответствии с запросами времени, но всегда на основе академической традиции. Сверхзадачей этой выставки, по словам ее куратора и директора МГАХУ скульптора Алексея Морозова, станет демонстрация того, что «учебное заведение в рамках российской системы образования и современное искусство как процесс актуального творчества ни в коем случае не противостоят друг другу; даже если культура базируется на классических формах, она не может быть своего рода заповедником и должна быть современной». Такая позиция сегодня является единственно продуктивной в первую очередь в культурной сфере, где поборники традиционных ценностей отрицают актуальное искусство, а представители последнего предлагают списать в утиль косную Академию.

Проект МГАХУ в этом контексте станет, возможно, первой попыткой определить, в чем преимущество и специфика русской школы и как она воплощается в творчестве лучших ее учеников.

Первая часть выставки будет посвящена методической работе: в ней представят рисунок и живопись из богатых фондов училища за последние 80 лет. В следующем разделе покажут работы российских мэтров XX века, биография которых так или иначе связана с училищем: это его выпускники и преподаватели Дмитрий Мочальский, Алексей Грицай, Георгий Ряжский, Николай Крымов и другие.

Следующий блок будет отдан выпускникам училища. Среди прочих там будут представлены работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Георгия и Константина Тотибадзе, Дмитрия Плавинского и Димитрия Семакова.

В заключительном же разделе зрители увидят работы нынешних студентов МГАХУ, созданные во время летней практики в Тоскане, куда училище при поддержке фонда «Дар» каждый год отправляет своих лучших учеников. Разместится выставка в просторном павильоне «Карелия» на недавно обновленной ВДНХ. Именно этот павильон был выбран в качестве экспозиционного пространства за свою лаконичность и хорошую сохранность.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+