18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Разработан дизайн музея Константина и Виктора Мельниковых, но многие экспонаты пока недоступны

№37
Материал из газеты

Концепция музея не может быть реализована без материалов, ставших заложниками судебного процесса

Работая над созданием Музея Константина и Виктора Мельниковых, в Музее архитектуры им. Щусева решили устроить во дворе дома Мельникова  в Кривоарбатском переулке показ фотографий и чертежей из архива архитектора, которые были обнаружены в ходе недавней описи. На заработавшей сегодня выставке "Открытый Мельников" демонстрируются инсталляции с реализованными и конкурсными проектами - в частности, ДК им. Русакова и так и не построенным зданием Наркомтяжпрома.

У будущего музея Мельниковых тем временем уже появился дизайн постоянной экспозиции. Его разработала московская группа архитекторов Citizenstudio, основанная Михаилом Бейлиным и Даниилом Никишиным. Экспозиция должна будет расположиться в доме садовника усадьбы Талызиных на Воздвиженке, в пешей доступности от дома Мельникова, с которым он в будущем соединится экскурсионным маршрутом. Непростую для экспозиционного пространства планировку здания, состоящего из множества небольших комнат, создатели проекта использовали для реализации концепции «линии жизни» архитектора: сквозь помещения будет проходить своего рода лента — непрерывный белый гипсокартонный подиум и стена из того же материала. Последняя будет изменяться в соответствии с развитием творческой жизни мастера — цельная в периоды расцвета и прерывистая в залах, посвященных времени, когда один из самых известных авангардных архитекторов был фактически изгнан из профессии. Также в одном из залов будет представлена живопись Виктора Мельникова. «Мы не разделяем экспозицию на Константина и Виктора и считаем, что Виктор во многом продолжение Константина. Хотя Виктор был безусловно самостоятельной творческой личностью, наследие отца сыграло огромную роль в его творческом становлении, так что его творчество вплетено в основную линию», — рассказал нашему изданию Даниил Никишин.

Опыт работы с молодыми архитекторами у Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева, филиалом которого является дом Мельникова, давний: в 2013 году Citizenstudio выиграли конкурс на лучшую концепцию музея в доме Мельникова. Их проект Тапки для дома Мельникова предполагал полное невмешательство в облик дома, за исключением реставрационных работ и добавления характерной для музеев на территории бывшего СССР детали — тапочек. Однако в отличие от самого особняка, куда уже сейчас можно попасть с экскурсией, время открытия музея отца и сына Мельниковых туманно. Как рассказал TANR директор Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых Павел Кузнецов, оригинальные архивные материалы, завещанные Виктором Константиновичем Музею архитектуры, не могут быть использованы для создания экспозиции до завершения наследственного дела. В своем завещании Виктор Мельников передал государству все свое имущество, включая собственную живопись, предметы мемориальной обстановки особняка, само здание и необходимые для формирования экспозиции архивы. Однако на данный момент судебный процесс не завершен, и Музей архитектуры имеет право только обеспечивать их сохранность. «Мы выражаем скромную надежду на то, что следующий год будет переломным с точки зрения экспозиции», — сообщил Павел Кузнецов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+