Интимные откровения галериста

Bernard Vidal. Le Galeriste. Somogy Editions d’Art. 164 с. €20 (мягкая обложка). На французском языке
Bernard Vidal. Le Galeriste. Somogy Editions d’Art. 164 с. €20 (мягкая обложка). На французском языке

Из страха лишиться клиентов, поссориться с художниками или рассказать слишком много о любопытном характере своего призвания арт-дилеры вообще высказываются редко. Однако сейчас парижский галерист Бернар Видаль, в 1991 году основавший Galerie Vidal-Saint Phalle, выпустил небольшую, но увлекательную книгу, повествующую о 25-летнем опыте торговли искусством.

Составленные из ряда тонко обрисованных эпизодов, 32 главы этой книги приводят читателя на художественные ярмарки, в мастерские художников, званые ужины у коллекционеров, в крупнейшие музеи и в его собственную галерею, открытую всем посетителям без исключения.

Здесь мы встречаем элегантную графиню, которая пытается получить предпродажную скидку на том основании, что картину «в моей гостиной будут видеть очень хорошие люди», или же художника, одетого как банкир, который приносит портфолио из 52 полотен, изображающих эрегированные пенисы, и его жену, с признательностью во взгляде наблюдающую за тем, как Видаль силится выдавить из себя ответ («мне нравится формат… отличные фоны…»). Бернар Видаль вспоминает «последние торги» на Arco Madrid, где клиентка платит банкнотами, спрятанными в ее нижнем белье: «Она вошла в мою  кладовку и спустила юбку, так что я мельком увидел черное кружево…»

Очаровательная и порой поэтичная, эта книга повествует о неурядицах и нелепостях «человеческой комедии», но, кроме того, и о радости, которая охватывает, когда вдруг удается повстречать коллекционера, который по-настоящему любит искусство.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
7
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+