Ай Вэйвэй и муми-тролли в Хельсинки

На сегодняшний день открытие любого музея выставкой художника Ай Вэйвэя считается беспроигрышным вариантом, а потому может показаться довольно скучным. А как насчет того, чтобы соединить в одном пространстве китайского политизированного художника и всеми любимых детских персонажей — муми-троллей, придуманных шведской писательницей Туве Янссон? Именно так решила поступить директор Художественного музея Хельсинки Майя Таннинен-Маттила. Финская институция открывается заново после расширения в культурном центре Дворца тенниса. Он был построен в 1938 году для несостоявшейся летней Олимпиады 1940 года по проекту Х. Лундстрема. Дворец был реконструирован и переоборудован в центр культуры и развлечений в 1999 году. Сейчас во дворце заканчивается вторая реконструкция, она завершится открытием серии выставок 25 сентября.

После первой выставки, которой откроется центр, почти 10% нового пространства площадью 24 тыс. кв. м займет галерея, посвященная финской художнице и писательнице Туве Янссон (1914–2001), творчеству которой до этого не было отведено ни одной стационарной площадки в столице Финляндии. Открывающими центр выставками станут Ай Вэйвэй @ Хельсинки (до 28 февраля), на которой будут представлены созданные на основе дерева скульптуры, фотографии и инсталляции художника, и IC-98. Последствия (до 21 января). Это будет первая выставка знаменитого китайца в Хельсинки, а две инсталляции станут мировой премьерой. 

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+