Государственный Эрмитаж совместно с фондом «Эрмитаж XXI век» и сетью «М.Косметик» подготовил необычный проект, посвященный эволюции представлений о красоте и уходе за собой. Результатом совместных трудов стала книга «Сборник правил и наставлений. Как сохранить чарующую внешность. С примерами из собрания Государственного Эрмитажа», которая рассматривает историю косметики и гигиены через призму шедевров декоративно-прикладного искусства.
Презентация издания состоялась в Санкт-Петербурге и стала очередным этапом стратегического партнерства музея и группы компаний «Магнит». Содержание книги представляет собой исторический экскурс, раскрывающий тонкости повседневных ритуалов прошлого, характерных для той или иной эпохи. Повествование охватывает значительный временной промежуток в несколько столетий вплоть до 90-х годов XX века.
Сборник разделен на три обширных раздела, подробно освещающих темы повседневной гигиены, парфюмерии и декоративной косметики. Так, довольно подробно можно изучить предметный мир, окружавший аристократию и горожан прошлых веков: от драгоценных умывальных приборов высшего сословия и изысканных флаконов для духов XVIII века до забытых ныне туалетцев и несессеров. Иллюстративный ряд строится на фотографиях редких экземпляров из коллекции Эрмитажа, многие из которых демонстрируют высочайшее мастерство ювелиров и ремесленников своего времени.
В руководстве сети «М.Косметик» подчеркивают просветительскую миссию проекта. Книга предлагает взглянуть на привычные современные средства ухода в исторической перспективе, напоминая, что нынешние товары с полок магазинов однажды тоже могут стать объектом интереса музейных хранителей.
Новая книга стала логичным продолжением долгосрочного сотрудничества ретейлера и главного музея страны, которое официально закрепили в декабре 2022 года. В начале 2025 года публике было представлено издание «Архив придворного гастронома», посвященное меню императорских трапез. Кроме того, компания активно поддерживает выставочную деятельность Эрмитажа. В частности, в 2025 году сеть выступила генеральным партнером выставки «Упакованные грезы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева» о женской моде 1920-х — начала 1930-х, а годом ранее поддержала большой проект «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века», в рамках которого была отреставрирована картина Яна ван ден Хекке «Роскошный натюрморт».