18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

В ожидании чуда

Новогодняя капсульная коллекция Victoria Andreyanova.  Фото: Victoria Andreyanova
Новогодняя капсульная коллекция Victoria Andreyanova.
Фото: Victoria Andreyanova
№137, декабрь-январь 2025
№137
Материал из газеты

Модный дом Victoria Andreyanova переосмысляет образы «Щелкунчика», представляя капсульную коллекцию, в которой театральные метаморфозы становятся идеальным вдохновением для дизайнера

В российской модной индустрии, где имена вспыхивают и гаснут с калейдоскопической скоростью, способность бренда уверенно удерживать интерес публики на протяжении более трех десятилетий — явление почти музейной редкости. Дом моды Victoria Andreyanova, появившийся в переломном 1992 году, — живое свидетельство не столько коммерческой хватки, сколько подлинной творческой стойкости и верности избранному художественному методу. Начав свой путь как основательница экспериментального ателье в эпоху бурлящих 1990-х, Виктория Андреянова поставила амбициозную цель: выйти за рамки утилитарной моды, предложив взамен интеллектуальный, архитектурный подход к созданию одежды. Сегодня ее имя стало синонимом бескомпромиссного качества, скульптурного кроя и концептуальной чистоты, где каждая складка ткани выверена с инженерной точностью.

Карьера дизайнера, стартовавшая еще в советскую эпоху тотального дефицита, научила ее, по собственному признанию, «создавать шедевры практически из ничего». Этот уникальный опыт, переплавленный годами практики, трансформировался в виртуозное владение формой и материалом. В работах Андреяновой главным выразительным средством становится не накладной декор, а сама конструкция вещи — ее объем, силуэт и взаимодействие с пространством. Новая новогодняя капсула 2026 года — это квинтэссенция такого подхода, предлагающая сложную игру в культурные коды и личную память.

Новогодняя капсульная коллекция Victoria Andreyanova.  Фото: Victoria Andreyanova
Новогодняя капсульная коллекция Victoria Andreyanova.
Фото: Victoria Andreyanova

Эта коллекция рассказывает о предвкушении чего-то волшебного, торжественного и праздничного. В детстве это чувство начиналось с писем Деду Морозу, выпуска домашней газеты с пожеланиями соседям, развешивания гирлянд и вырезания бумажных снежинок. Но центральное место в этих воспоминаниях всегда занимали сшитые накануне ночью карнавальные костюмы. Эта, казалось бы, простая ностальгия имеет глубоко личный, почти автобио­графический и профессиональный подтекст. В юности Виктория Андреянова работала в пошивочных мастерских Большого театра. Там, пришивая сотни стразов к пачке Маши из «Щелкунчика», она впитывала сакральное отношение к деталям, уважение к кропотливому ремеслу и то самое острое предвкушение чуда, которое рождается в полумраке закулисья.

Новогодняя капсульная коллекция Victoria Andreyanova.  Фото: Victoria Andreyanova
Новогодняя капсульная коллекция Victoria Andreyanova.
Фото: Victoria Andreyanova

Именно поэтому диалог с эстетикой главного новогоднего балета в новой капсуле звучит так отчетливо и уверенно. Если сценические костюмы «Щелкунчика» созданы для того, чтобы читаться с дальних рядов партера, — они гипертрофированы, жестки и подчеркнуто декоративны, — то Андреянова переводит этот театральный язык на диалект высокой повседневности. Красный цвет в ее коллекции — это не просто праздничный оттенок, а прямая аллюзия на гусарский мундир самого Щелкунчика, но лишенный золотых эполет и жесткого воротника-стойки. Вместо бутафорской жесткости дизайнер предлагает алое «платье-объятие», которое обволакивает фигуру, сохраняя при этом царственную осанку героини.

Тема продолжается в работе с фактурами. Изумрудное бархатное платье на запáх вызывает ассоциации не только с новогодней елью, но и с таинственным камзолом Дроссельмейера или тяжелыми портьерами императорской ложи. Здесь театральная драма смягчается уютным, почти домашним кроем, создавая ощущение защищенности. Белоснежные образы коллекции — это оммаж знаменитому «Вальсу снежинок»: летящие силуэты, чистые линии и архитектурные объемы напоминают о невесомых пачках кордебалета, но выполнены они из материалов, дарящих тактильный комфорт, а не сценическую условность. Золото же в этой палитре лишено крикливости фольги; это благородное сияние, напоминающее отблеск огней рампы на парче.

Новогодняя капсульная коллекция Victoria Andreyanova.  Фото: Victoria Andreyanova
Новогодняя капсульная коллекция Victoria Andreyanova.
Фото: Victoria Andreyanova

Палитра коллекции, построенная на этих четырех символических цветах — красном, зеленом, белом и золотом, — трактуется дизайнером как «цвета праздничных метаморфоз нашей жизни». Ведь жизнь, как известно, «театр, а местами совсем цирк». Предметы коллекции — будь то пальто-накидка цвета спелых лимонов или упомянутые платья — лишены суетливой декоративности. Их торжественность рождается изнутри, из чистоты цвета и выверенности силуэта, создавая эффект «внутреннего свечения», подобно тому, как светятся изнутри персонажи волшебной сказки Гофмана.

Концепцию завершает тонкий антураж рекламной съемки, запечатлевшей героинь в момент поклона при уже опустившемся занавесе. Это пограничное, лиминальное состояние между сценическим образом и истинным «я», деликатное приоткрытие себя, не выходя, однако, из роли. Так и сама коллекция предлагает не просто одежду, а «праздничный костюм» для реальной жизни, в котором женщина чувствует себя главной героиней собственной постановки. Это осознанный жест, позволяющий дать чуду шанс, заявить о своей готовности поверить в него, как Маша верит в ожившую куклу. А возможно, и самому стать этим чудом для других. В этом и заключается главная миссия искусства, будь то на исторической сцене Большого театра или на подиуме интеллектуальной моды, — неустанно напоминать о возможности праздника даже в самых строгих декорациях серых будней. 

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+