18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Проект PA Gallery удостоен награды на ярмарке в Шанхае

Стенд PA Gallery на ярмарке ART021 в Шанхае.  Фото: PA Gallery
Стенд PA Gallery на ярмарке ART021 в Шанхае.
Фото: PA Gallery

Инсталляция Corpus Mundi, которую показывали в московском пространстве PA Gallery в 2022 году, получила приз за лучшую концепцию стенда на ярмарке ART021

С 13 по 16 ноября в Шанхайском выставочном центре, своим обликом напоминающем Центральный павильон ВДНХ и сталинские высотки в миниатюре (здесь когда-то располагался Дом советско-китайской дружбы), прошла 13-я международная ярмарка современного искусства ART021. В этом году в ней приняли участие 125 галерей из 20 стран, в том числе из Бельгии, Великобритании, Мексики, ОАЭ, России, Сингапура, США, Франции, Южной Кореи и Японии.

PA Gallery участвует в ART021 уже третий раз подряд. Как и в 2023 году, галерея снова получила приз Best Concept за лучшую концепцию стенда, где была представлена инсталляция Corpus Mundi. Впервые этот проект под кураторством Ирины Горловой был показан в 2022 году в PA Gallery в пространстве Cube.Moscow.

Стенд PA Gallery объединил два поколения, временной разрыв между которыми составляет полвека: монументальные яркие полотна молодой художницы Алисы Гореловой и монохромные миниатюрные рисунки Евгения Чубарова, классика российского искусства второй половины XX века. В диалоге эпох и стилей общей оказалась тема телесности. И на взрывных, экспрессивных картинах Гореловой, и в напряженно сдержанных работах Чубарова изображено множество человеческих тел.

Стенд PA Gallery на ярмарке ART021 в Шанхае.  Фото: PA Gallery
Стенд PA Gallery на ярмарке ART021 в Шанхае.
Фото: PA Gallery

В живописи Алисы Гореловой тема телесности — постоянная. Изображаемые ею люди сложены идеально, они напоминают древнегреческих богов и атлетов или скульптуры и фрески эпохи Возрождения. Редко на ее холстах люди уединяются — чаще всего они сливаются друг с другом, превращаются в единое существо. Выбранные художницей цвета то подчеркивают тяжесть и движение форм, то растекаются полупрозрачными потеками. Горелова окончила графический факультет Академии художеств им. И.Е.Репина, а затем адаптировала свои навыки к трендам современного искусства в «Открытых студиях» ЦСИ «Винзавод», а также во время учебы по обмену в Китае и Финляндии.

«Черные дыры, вывернутые наизнанку» — так назвал стиль Евгения Чубарова Виталий Пацюков, автор статей к каталогу персональной выставки художника. Хотя Чубаров был принят в Союз художников СССР в 1986 году, он не причислял себя ни к официальному советскому искусству, ни к движению нонконформистов. В композиционном отношении его творчество унаследовало приемы Иеронима Босха, Павла Филонова и Бориса Григорьева. Для Чубарова характерны круговые движения кисти и сложные многофигурные композиции. «Когда я рисую, я вращаю лист бумаги, как диск или гончарный круг, — объясняет художник. — В моих работах пространство заменяется сексуальным жестом». Персональные выставки Евгения Чубарова проходили в Галерее Гари Татинцяна в Нью-Йорке и Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в столичном парке «Музеон» и ГЦСИ. Его работы находятся в коллекциях Пушкинского музея, Третьяковской галереи, ММОМА, Музея Циммерли в США и Музея Карла Эрнста Остхауса в Германии.

В PA Gallery назвали экспозицию «тотальной инсталляцией», потому что изображения разместились не только в рамках холстов. Часть работ Алиса Горелова создала в процессе монтажа — расписала покрытые бумагой стены и свисающие с потолка полотна, напоминающие китайские свитки. С этим же приемом художницы можно познакомиться на ее персональной выставке «За пределами формы», которая проходит в московском пространстве PA Gallery до 7 декабря.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+