18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Лейденскую коллекцию поделят на акции

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Минерва». 1635. Фото: The Rijksmuseum
Рембрандт Харменс ван Рейн. «Минерва». 1635.
Фото: The Rijksmuseum

Миллиардер и филантроп, финансист и коллекционер Томас С. Каплан планирует разделить свое собрание с работами Рембрандта и Вермеера на акции и разместить их на публичном рынке

Томас С. Каплан, миллиардер, филантроп, финансист и владелец Лейденской коллекции с произведениями золотого века нидерландской живописи, ведет переговоры о ее разделении на акции и выходе на первичное публичное размещении акций (IPO). Среди принадлежащих ему произведений — 17 картин Рембрандта, а также работы Герарда Доу, Франса ван Мириса Старшего, Яна Ливенса, Яна Стена и, вероятно, последняя картина Вермеера.

Со значительной частью принадлежащих Каплану и его жене Дафне картин — порядка 80 — можно было познакомиться и в России: гастролирующую по миру выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в 2018 году показали сначала в ГМИИ им. А.С.Пушкина, а затем — в Эрмитаже.

«Я думаю, что такие активы, как действительно выдающиеся произведения искусства, многократно вырастут в цене, потому что вокруг очень много денег, которые нужно куда-то вложить. На мой взгляд, лучший способ продвижения Рембрандта — это дать возможность миллионам, а может быть, и десяткам миллионов обычных людей стать его владельцами»», — сказал он The Art Newspaper.

Томас С. Каплан, миллиардер, филантроп, финансист и владелец Лейденской коллекции.   Фото: Sueraya Shaheen
Томас С. Каплан, миллиардер, филантроп, финансист и владелец Лейденской коллекции.
Фото: Sueraya Shaheen

Платформа еще не финализирована, но уже получила название «Проект Минерва», «в честь богини мудрости и войны», — поясняет Каплан, ссылаясь на картину Рембрандта «Минерва» (1635), одну из жемчужин коллекции, насчитывающей около 220 произведений и получившей название по родному городу художника.

Решение Каплана было вдохновлено феноменом NFT, который возник во время пандемии. Еще в 2020 году он подал заявки на регистрацию торговых марок, таких как Rembit и Rembitcoin (сокращение от Rembrandt и bitcoin). Именно эти токены, по его задумке, могут быть использованы в рамках плана разделения коллекции на акции, который он надеется реализовать в первой половине 2026 года.

Доли в коллекции, по словам Каплана, будут доступны для торговли на бирже — например, на Нью-Йоркской фондовой. При этом его семья сохранит контрольный пакет акций, чтобы эта коллекция продолжала быть единственным в мире тематическим собранием работ старых мастеров, предоставляющим произведения в долгосрочную аренду музеям.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+