18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Музее нонконформизма идет выставка Владимира Андреенкова

Владимир Андреенков. «Ритмы». 1962. Фото: Музей нонконформизма/Галерея Надежды Брыкиной
Владимир Андреенков. «Ритмы». 1962.
Фото: Музей нонконформизма/Галерея Надежды Брыкиной
134, сентябрь 2025
№134
Материал из газеты

Ретроспектива художника-шестидесятника, на которой можно увидеть около 100 произведений, приурочена к его 95-летию

Основательница музея и коллекционер Надежда Брыкина видит свою миссию в том, чтобы говорить о мастерах нонконформизма, включая тех, кто оказался вне общеизвестного списка. Таков ее любимый художник Марлен Шпиндлер, таков и Владимир Андреенков — шестидесятник, обращающийся к наследию русского авангарда и полностью претворяющий его в своем творчестве. Художник только что отметил 95-летие. К его юбилею и приурочена ретроспектива.

Владимир Андреенков. «Теплые гаммы». 1967. Фото: Музей нонконформизма/Галерея Надежды Брыкиной
Владимир Андреенков. «Теплые гаммы». 1967.
Фото: Музей нонконформизма/Галерея Надежды Брыкиной

Владимир Андреенков родился в Белоруссии. Учился в Москве, в Суриковском институте. В 1962 году был принят в Московскую организацию Союза художников. В том же году начал работать художником-иллюстратором в разных издательствах. Параллельно писал яркие, контрастные, организованные единым ритмом абстракции, которые критики называют «цветомузыкальными». Успех пришел к нему в годы падения железного занавеса и распада СССР. После 1989 года его стали приглашать участвовать в выставках за рубежом.

Владимир Андреенков. «Трансформация». 1965. Фото: Музей нонконформизма/Галерея Надежды Брыкиной
Владимир Андреенков. «Трансформация». 1965.
Фото: Музей нонконформизма/Галерея Надежды Брыкиной

На выставке в музее показаны серии: ранние оригинальные «Трансформации», «Знаки», родившиеся в последующие два десятилетия, и богатые ритмы «Созвучий» 1990-х, а также последние живописные полотна мастера. Работы художника участвовали в крупных показах в Третьяковской галерее, однако первую ретроспективу ему устроила в Цюрихе именно Надя Брыкина, которая также написала и напечатала монографию об Андреенкове. Сейчас на выставке представлено около 100 произведений.

Музей нонконформизма / Галерея Надежды Брыкиной
«Владимир Андреенков»
До 17 сентября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+