Основательница музея и коллекционер Надежда Брыкина видит свою миссию в том, чтобы говорить о мастерах нонконформизма, включая тех, кто оказался вне общеизвестного списка. Таков ее любимый художник Марлен Шпиндлер, таков и Владимир Андреенков — шестидесятник, обращающийся к наследию русского авангарда и полностью претворяющий его в своем творчестве. Художник только что отметил 95-летие. К его юбилею и приурочена ретроспектива.
Владимир Андреенков родился в Белоруссии. Учился в Москве, в Суриковском институте. В 1962 году был принят в Московскую организацию Союза художников. В том же году начал работать художником-иллюстратором в разных издательствах. Параллельно писал яркие, контрастные, организованные единым ритмом абстракции, которые критики называют «цветомузыкальными». Успех пришел к нему в годы падения железного занавеса и распада СССР. После 1989 года его стали приглашать участвовать в выставках за рубежом.
На выставке в музее показаны серии: ранние оригинальные «Трансформации», «Знаки», родившиеся в последующие два десятилетия, и богатые ритмы «Созвучий» 1990-х, а также последние живописные полотна мастера. Работы художника участвовали в крупных показах в Третьяковской галерее, однако первую ретроспективу ему устроила в Цюрихе именно Надя Брыкина, которая также написала и напечатала монографию об Андреенкове. Сейчас на выставке представлено около 100 произведений.
Музей нонконформизма / Галерея Надежды Брыкиной
«Владимир Андреенков»
До 17 сентября