18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

BORK и Cosmoscow учредили премию «Коллекционер года» и объявили победителя

Выставка «Глазами коллекционера» в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.  Фото: Cosmoscow
Выставка «Глазами коллекционера» в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.
Фото: Cosmoscow

На одном из главных российских смотров современного искусства наградили коллекционера, основателя и директора Музея AZ и ЦСИ AZ/ART Наталию Опалеву, а также посвятили ее деятельности отдельный стенд

Премию «Коллекционер года» учредил международный бренд BORK совместно с Фондом Cosmoscow. В день предпоказа 13-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, 11 сентября, была награждена победительница — коллекционер, основатель и директор Музея AZ и Центра современного искусства AZ/ART Наталия Опалева. Посредством учрежденной премии BORK и Cosmoscow стремятся создать благоприятные условия для признания персонального вклада в формирование арт-рынка. С помощью проекта «Коллекционер года» его основатели хотят отметить не просто завсегдатаев арт-ярмарок и аукционов искусства, а людей, формирующих культурный ландшафт и вдохновляющих профессиональное сообщество. Ведь деятельность коллекционера и мецената имеет существенное значение: зачастую частные собрания формируют экспозиции в галереях и музеях.

Для BORK эта премия имеет особое значение. Бренд активно вплетает искусство в свою ДНК посредством коллабораций, и началось все именно с партнерства с Cosmoscow, где BORK ежегодно показывает запоминающиеся стенды на стыке искусства и технических инноваций. Так, в этом сезоне компания представила на ярмарке новинку — массажное кресло со съемными панелями, которые подстраиваются под интерьер. Модель украшена ручной вышивкой в японском стиле из стекляруса, удлиненного бисера. Автор декора — художник Владимир Григ. Его творческий путь начался с живописи, графики и иллюстрации, что отразилось на стиле автора. Постепенно Григ перешел к технике мозаики из стекляруса. Проекты художника номинировались на Премию Кандинского и Премию Курехина, его работы находятся в коллекции Русского музея.

Стенд BORK на 13-й международной ярмарке современного искусства Cosmoscow.  Фото: Cosmoscow
Стенд BORK на 13-й международной ярмарке современного искусства Cosmoscow.
Фото: Cosmoscow

Помимо партнерства с Cosmoscow, компания участвовала в реставрации графики Александра Бенуа, Михаила Врубеля, Исаака Левитана, Валентина Серова и Василия Сурикова из коллекции Третьяковской галереи, а также сотрудничала с галереей коллекционного дизайна Sample. Ее резиденты оформили бытовую технику BORK в авторском художественном стиле. Каждый предмет этой коллаборации был выпущен в продажу в единственном экземпляре. Поддерживая культурные инициативы, компания завоевывает статус мецената и создает благоприятную среду для сохранения и создания нового наследия страны.

Заслугам Наталии Опалевой BORK посвятил на Cosmoscow целый стенд. Выставка «Глазами коллекционера» на первом этаже «Тимирязев Центра» демонстрирует ее путь в искусстве — от первых шагов в коллекционировании до создания музейной экосистемы. Посетители познакомятся с избранными работами из собрания Опалевой, реализованными при ее поддержке проектами, а также с планами коллекционера на ближайшее будущее.

Победитель 13-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow — коллекционер, основатель и директор Музея AZ и ЦСИ AZ/ART Наталия Опалева.  Фото: Владислав Дымов
Выставка «Глазами коллекционера» в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.  Фото: Cosmoscow
На международной ярмарке современного искусства Cosmoscow.   Фото: Владислав Дымов
Победитель 13-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow — коллекционер, основатель и директор Музея AZ и ЦСИ AZ/ART Наталия Опалева.
Фото: Владислав Дымов
Выставка «Глазами коллекционера» в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.
Фото: Cosmoscow
На международной ярмарке современного искусства Cosmoscow.
Фото: Владислав Дымов

Коллекция триумфатора насчитывает более 3,5 тыс. произведений — от полотен художников-шестидесятников до произведений молодых авторов. «Я же живу по принципу Пегги Гуггенхайм: ни дня без покупки картины», — рассказывала Наталия Опалева в интервью нашей газете. Как вспоминает она сама, ее обширное собрание началось с женского портрета 1958 года кисти авангардиста Анатолия Зверева. В 2015 году Наталия Опалева вместе с куратором Полиной Лобачевской основала Музей AZ, сохраняющий и популяризирующий наследие Зверева и его современников-нонконформистов. А в 2022 году появился филиал, специализирующийся на современном искусстве, эдакое экспериментальное арт-пространство — ЦСИ AZ/ART. Наконец, Опалева учредила ежегодную премию Zverev Art Prize для художников, а также исследующих русское неофициальное изобразительное искусство журналистов и искусствоведов. Лауреатами премии уже стали художники Евгений Музалевский и Эльдар Ганеев, куратор архива музея «Гараж» Саша Обухова, музыковед и культуролог Сергей Уваров.

РЕКЛАМА
ООО "Борк-Импорт"
ИНН 5008042442
ID a-51690
ERID F7NfYUJCUneTSURrw1GL

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+